Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района
Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Конструктив" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10737-ЭП/22 от 18.04.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи и штор для ГБОУ школа N536 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200193522000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 559 866, 00 рублей.
В жалобе ООО "Конструктив" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы с другой стороны описание объекта закупки не должно необоснованно ограничивать количество участников закупки.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что при описании товарной позиции "Жалюзи оконные тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателя (характеристики) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или показатели эквивалентности товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). |
||||
Минимальное значение показателя или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться |
||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|
|||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Габариты профиля карниза (ВхШ): |
более 2 см х 4 см |
х |
х |
х |
х |
Размер боковых пластиковых заглушек профиля карниза (ВхШ): |
наименьшее значение 2 см х 4 см |
х |
х |
х |
х |
При этом, из содержания установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки следует, что в описании объекта закупки, в соответствии с настоящей Инструкцией, содержащей требования к товарам, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, в том числе которые определяются диапазоном значений.
2) показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе выраженные вариантами неизменных значений.
Максимальные значения показателей тип 1 - требования к значениям показателей, при которых участник предлагает одно конкретное значение каждого показателя, строго менее установленных в техническом задании.
Максимальные значения показателей тип 2 - требования к значениям показателей, при которых участник предлагает одно конкретное значение каждого показателя, менее или равное максимально установленным в техническом задании.
Минимальные значения показателей тип 1 - требования к значениям показателей, при которых участник предлагает одно конкретное значение показателя, строго более установленных в техническом задании.
Минимальные значения показателей тип 2 - требования к значениям показателей, при которых участник предлагает одно конкретное значение показателя, строго более или равное минимально установленным в техническом задании.
В инструкции также определено, что исчерпывающий перечень минимальных значений показателей тип 1: "от", "более", "выше","наименьш- (ее) (ие) значени- (е) (я)", "нижний предел", ">", "*".
Также Заказчиком определено, что в случае установления минимальных или максимальных требований к одному или одновременно к двум и более размерам (габаритным размерам), выраженным через знак "х", соответствующее увеличение или уменьшение предлагаем-(ого)(ых) участником значени-(я)(й) не должно составлять более 20%, если иное прямо не установлено в описании данного товара.
Из вышеприведенного описания товарной позиции следует, что приведенные Заказчиком требования отнесены к минимальным значениям показателей тип 1, для которых участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, строго более установленных в техническом задании.
При этом, из описания рассматриваемой товарной позиции не представляется возможным однозначно определить установлено ли минимальное значение к одному или к двум значениям показателей габаритов, что не позволяет определить в точной степени потребность Заказчика и предложить товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в указанной части описание объекта закупки является ненадлежащим и не удовлетворяет требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС находит довод Заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки обоснованным.
2. Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3 Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2022 г. N 44-1195/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022