Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Войсковой части 28677 (далее - Единая комиссия, Заказчик, Заявитель), на действия Заказчика при проведении Заказчиком электронного закрытого аукциона на закупку автомобильных запчастей в рамках ГОЗ и ГПВ (извещение N 0145100006322000005) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 07.04.2022 N 9500-ЭП/22) на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Заявитель указывает, что при формировании итогового протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе были ошибочно проставлены цифры 1 и 2
от даты, когда участники подали свои заявки на участие в электронном аукционе. Соответственно протокол сформировался на площадке ЭТП АСТ ГОЗ неверно, победителем был определен участник с наибольшим ценовым предложением. Попытка изменить данный протокол сразу при обнаружении вышеуказанной ошибки протокол изменить технически невозможно.
Представитель заказчика просил выдать предписание об исправлении итогового протокола.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на сайте ООО "АСТ ГОЗ" - 11.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 199 400,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе закрытый аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 - 9 статьи 73 Закона о контрактной системе для проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона.
В силу пункта 3 части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "е", "з" - "к", "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
б) выписку (или ее копию) из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку (или ее копию) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
в) информацию и документы (или их копии), подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке (если в соответствии с настоящим Федеральным законом предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);
г) документ (или его копию), подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель), либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо).
Согласно части 2 статьи 74 Закона о контрактной системе не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в закупке, установленной в документации о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке. Заказчик составляет протокол рассмотрения заявок на участие в закупке и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.
Комиссией УФАС установлено, что на участие в электронном закрытом аукционе на закупку автомобильных запчастей в рамках ГОЗ и ГПВ были поданы две заявки, а именно, заявка ООО "Аврора" с идентификационным номером участника 24881 и заявка ООО "Спутник" с идентификационным номером участника 94877.
В соответствии с частью 4 статьи 74 Закона о контрактной системе, участники закупки, заявки которых признаны соответствующими документации о закупке, вправе принять участие в процедуре подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги путем подачи ценового предложения, предусматривающего снижение начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений:
- участником с идентификационным номером 24881 было подано окончательное предложение в размере 164 650,00 руб. Экономия составила 7,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
- участником с идентификационным номером 94877 было подано окончательное предложение в размере 163 760,00 руб. Экономия составила 8% от начальной (максимальной) цены контракта.
Из положений пункта 1 части 5 статьи 74 Закона о контрактной системе следует, что члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 74 Закона о контрактной системе, ценовых предложений, поданных участниками закупок, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Комиссией УФАС установлено, что комиссией Заказчика при формировании протокола подведения итогов определения поставщика заявке с идентификационным номером 24881 был присвоен первый номер, в связи с чем, она была признана победителем определения поставщика.
На основании изложенного, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "Аврора" победителем электронного закрытого аукциона, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пункта 1 части 5 статьи 74 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 8, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 74 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2022 г. N 078/06/106-494/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022