Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПБ ГБУ "Кронштадтский ОСЦ" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Флагман" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу аукционной комиссии Заявителя (вх. N 11090-ЭП/22 от 21.04.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку металлических шкафов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200010322000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 428 139, 73 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В п. 1 "Шкаф металлический" установлено требование: "С внутренней стороны двери должно быть приварено вертикальное усиливающее ребро, выполненное из стального листа толщиной 0,6 >мм и высотой не уже 12 мм, на которое крепится крючок из стального прутка, диаметром не 2,6 мм для размещения одежды", участник закупки предлагает: "С внутренней стороны двери приварено вертикальное усиливающее ребро, выполненное из стального листа толщиной 0,7 мм и высотой 12 мм, на которое крепится крючок из стального прутка, диаметром 2,7 мм для размещения одежды". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Символ "_>", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения, без использования вышеуказанного символа". Следовательно, участник закупки предложил больше значение стального листа толщиной "0,7 мм". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Так, при описании товарной позиции "Шкаф металлический" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: С внутренней стороны двери должно быть приварено вертикальное усиливающее ребро, выполненное из стального листа толщиной 0,6 >мм и высотой не уже 12 мм, на которое крепится крючок из стального прутка, диаметром не 2,6 мм для размещения одежды.
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, символ "_>", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения, без использования вышеуказанного символа.
Таким образом, исходя их указанного положения инструкции следует, что при указании значения показателя "толщина стального листа" участник закупки должен указать значение, меньшее установленного в документации.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении вышеприведенной товарной позиции участником закупки указаны, в том числе следующие сведения: С внутренней стороны двери приварено вертикальное усиливающее ребро, выполненное из стального листа толщиной 0,7 мм и высотой 12 мм, на которое крепится крючок из стального прутка, диаметром 2,7 мм для размещения одежды.
Таким образом, в рассматриваемом случае участник закупки пренебрёг требованиями инструкции и указал значение показателя, превышающее допустимый диапазон, определенный Заказчиком в извещении.
В связи с указанными обстоятельствами, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки, аукционная комиссии действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению заявок содержится в составе извещения о проведении аукционе в виде отдельного файла, содержащего требования к описанию участниками закупки предлагаемых ими товаров.
В частности, Заказчиком установлены следующим правила представления сведений о товарах предлагаемых к поставке:
Слово и символ "не " означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и не равный ему, без использования вышеуказанных слов и символов. Слово и символ "не
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не равный ему, без использования вышеуказанных слов и символов. Слова "менее_", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения, без использования вышеуказанного слова. Слова "меньше_", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения, без использования вышеуказанного слова. Символ "_>", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения, без использования вышеуказанного символа. Слова "более_", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, без использования вышеуказанного слова. Слова "больше_", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, без использования вышеуказанного слова. Слова "толще_", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, без использования вышеуказанного слова. Слова "свыше_", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, без использования вышеуказанного слова. Символ "
", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, без использования вышеуказанного символа. Слова "не менее_", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова. Слова "не меньше_", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова. Слова "не уже_", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова. Слово и символ "не
", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова и символа. Символ "
", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного символа. Слова "не более_", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова. Слова "не больше_", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова. Слова "не шире_", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова. Слова и символ "не >", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного слова и символа. Символ "
", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанного символа. Символы ",", "/" и союзом "и" означают, что участнику необходимо указать характеристики всех перечисленных значений. Слова "или", "\" означают, что участнику необходимо выбрать одно из нескольких предложенных значений. Выбрав одно из альтернативных значений показателя товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник не указывает. В случае если в наименовании показателя установлено требование к составу различных компонентов, типов, видов, типоразмеров и т.д., то необходимо указать конкретные показатели для обоих компонентов, типам, видам, типоразмерам и т.д. Символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений (включаются верхние и нижние границы диапазона). В случае установления в техническом задании одновременно соответствующих и минимального и максимального значений показателя, разделенных знаком "многоточие", при этом единица измерения стоит только в конце требования, участник закупки указывает конкретное значение, в рамках установленного диапазона, не включая первый пограничный показатель и значение верхней границы диапазона. Если заказчиком устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний "диапазон должен быть не менее", "диапазон не менее", "диапазон должен быть не более", "диапазон не более" в совокупности со знакам "-", или параметр сопровождается словами "диапазонное значение" - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "не менее", "должен быть не более", "не более". Символ "[_]", где значение заключенное в скобки, установленное заказчиком, означает, что показатель, заключенный в этот символ, должен быть неизменным, даже если это противоречит положениям инструкции, указанным выше. Предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова/словосочетания: "эквивалент", "аналог", "менее", "более", "хуже", "или", "может", "должен", "должен быть", "может быть", "преимущественно", "необходимо", "требуется", "предполагается", "допускается", "следует", "обязательно", "недопустимо", "допустимо", "запрещено", "разрешается", "обычно", "строго", "примерно", "около", "исключительно", "только", "в основном", "в пределах", "ориентировочно", "не уже", "не шире", "толще", "больше", "меньше", "свыше", "как минимум", а также с учетом всех форм слов (во всех падежах) и в сочетании с частицей "не" (например "не менее" и т.д.). Для установления возможных границ значений показателей Заказчиком может быть установлено совместное использование выше указанных слов, словосочетаний, символов, например, "не менее", "не более", "менее", "более", "
", "не
" разделенные союзом "и". В этом случае участнику закупки необходимо предоставить одно конкретное значение показателя, при этом, удовлетворяя каждому из требований, указанных выше в настоящей инструкции. В случае описание характеристик товара с использованием слов "допускается", "не допускается", и производных данных слов обусловлено требованиями, установленными техническими документами, указание конкретных значений должно осуществляться без использования данных слов и словосочетаний, не допускающих двоякого толкования, данные слова в обязательном порядке должны быть конкретизированы, т.е. заменены на слова "наличие" или "отсутствие" либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара. Участник закупки должен конкретно определить (указать) характеристику, которая будет характеризовать товар, предлагаемый участником закупки. Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков, символов, значений, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех показателей является обязательным. Сведения о нагрузке предоставляются в составе заявки в неизменном виде. В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и наименования товаров. Изменение названия показателя товара или наименования товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. Скопированные в заявку требования к конкретным значениям показателей со словами, указанными в инструкции, без соблюдения требований инструкции не является указанием конкретных показателей товара. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в ней. Участник закупки может подтвердить содержащиеся в указанной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Не предоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки. В случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. При составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла.
В свою очередь, анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только не определяет точного порядка заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию отдельные положения инструкции не определяют порядка заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Кроме того, как справедливо указал Заявитель в своей жалобе, установленная Заказчиком инструкция содержит излишнее описание правил представления сведений о товаре, которые фактически не подлежат применению с учетом специфики и формату требований, установленных Заказчиком к товарам, в частности, такие положения инструкции как "в пределах", "меньше" ни разу не применялось Заказчиком при описании требований к товарам.
Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, а также необходимость указания участниками закупки в составе заявки сведений о товарах требования, к которым составляют значительный объем текста, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями документации, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контратакой системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого аукциона следует, что объект закупки включает в себя, в том числе поставку Шкафа металлического, который исходя из содержащегося в извещении описания предназначен для хранения одежды.
Комиссия УФАС констатирует, что КТРУ содержит сведения о товаре "Шкаф для одежды металлический", коды КТРУ - 31.01.11.121-00000001 - 31.01.11.121-00000007.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в объект закупки Заказчиком включены товары, сведения о которых содержатся в КТРУ,при этом, как верно, указал Заявитель в своей жалобе, коды КТРУ в отношении закупаемых товаров Заказчиком указаны не были.
Кроме того, описание указанной товарной позиции, содержащееся в извещении о проведении закупки, отлично от описания, содержащегося в КТРУ.
Таким образом, в рассматриваемом случает описание объекта закупки нарушает Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, и нарушает положение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2022 г. N 44-1242/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022