резолютивная часть решения объявлена 25.04.2022
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" (далее - заказчик,) Хубиевой Ч.Э. действующей на основании доверенности от 13.01.2022 N10, в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Водпроект" (далее - Заявитель, ООО "Водпроект"), надлежащим образом извещенных уведомлением N1132-1/7 от 18.04.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Водпроект", рассмотрев жалобу ООО "Водпроект" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0379100001122000003 "Оказание услуг по разработке декларации промышленной безопасности и экспертиза промышленной безопасности гидротехнического сооружения (ГТС) (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Водпроект" на действия Конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в описании объекта закупки (приложение N1 к извещению) требование о разработке "Паспорта безопасности "ГТС".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки "АГЗ РТ", в том числе ООО "Водпроект" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Водпроект" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Водпроект" Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС состоялось 25 апреля 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Водпроект", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также в результате проведенной, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Приложением N1 к Извещению о проведении электронного конкурса является описание объекта закупки. Описание объекта закупки также является Приложением N1 к Проекту контракта (названо Техническое задание).
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 10 описания объекта закупки указано, что отчетный документ должен содержать "Паспорта безопасности ГТС".
Типовой паспорт безопасности опасного объекта, утвержденный Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 N506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта", был отменен с 01.01.2021 г на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N1034 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации".
Учитывая изложенное, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика содержатся нарушения п.2 ч.1 ст.33, п. 1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о выполнении работ в соответствии с утратившими силу нормативно-техническими документами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Водпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" нарушения п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике, Конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 апреля 2022 г. N 009/06/106-37/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022