На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) РГБЛПУ "Республиканская детская многопрофильная больница" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственных контрактов: N0379200005117000021-0224444-01 от 31.01.2018 г., N0379200005118000027-0224444-02 от 11.01.2018 г., N0379200005118000032-0224444-02 от 11.01.2019 г., N0379200005118000036-0224444-02 от 11.01.2019 г., N0379200005118000039-0224444-02 от 11.01.2019 г., N0379300001418000185 от 12.10.2018 г., N0379300001418000198 от 30.01.2019 г., N0379300001418000199 от 30.01.2019 г., N0379300001418000200 от 30.01.2019 г., N0379200005118000015-0224444-01 от 11.07.2018 г., N0379200005118000023-0224444-01 от 13.07.2018 г.,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от ООО "ФармТраст" о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении ООО "ФармТраст", изучив материалы дела, представленные Заказчиком, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с положениями п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе (ред. от 01.05.2019) контракт должен содержать следующие обязательные условия, в том числе условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе (ред. от 01.05.2019), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (ред. от 01.05.2019), исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (ред. от 01.05.2019), исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В материалы проверки представлены:
- государственный контракт N0379200005118000036-0224444-02 от 11.01.2019 г.: товарная накладная N780 от 12.02.2019 г., товарная накладная N9386 от 24.12.2019 г., товарная накладная N2167 от 03.04.2019 г., товарная накладная N3438 от 27.05.2019 г., товарная накладная N3440 от 27.05.2019 г.;
- государственный контракт N0379300001418000198 от 30.01.2019 г, акт приема-передачи NТрТР0001213 от 27.02.2019 г., акт приема-передачи NТрТР0002163 от 03.04.2019 г., товарная накладная N456 от 05.02.2019 г., товарная накладная N749 от 12.02.2019 г., товарная накладная N1213 от 27.02.2019 г., товарная накладная N1839 от 21.03.2019 г., товарная накладная N2163 от 03.04.2019 г., товарная накладная N2358 от 10.04.2019 г., товарная накладная N2512 от 17.04.2019 г., товарная накладная N2853 от 29.04.2019 г., товарная накладная N4409 от 27.06.2019 г., товарная накладная N4594 от 03.07.2019 г., товарная накладная N6531 от 11.09.2019 г., товарная накладная N6682 от 18.09.2019 г., товарная накладная N6828 от 25.09.2019 г.,товарная накладная N7296 от 08.10.2019 г., товарная накладная N5924 от 21.08.2019 г.;
- государственный контракт N0379200005118000015-0224444-01 от 11 июля 2018 г., платежное поручение N10812 от 13.11.2019 г., платежное поручение N10815 от 13.11.2019 г., товарная накладная N5539 от 14.11.2018 г., товарная накладная N3035 от 24.07.2018 г., товарная накладная N3032 от 24.07.2018 г., товарная накладная N3774 от 24.08.2018 г., товарная накладная N3775 от 24.08.2018 г.;
- государственный контракт N0379200005117000021-0224444-01 от 31.01.2018 г., акт приема-передачи, товарная накладная N263 от 06.02.2018 г., товарная накладная N1074 от 03.04.2018 г.;
- государственный контракт N0379200005118000039 от 26.12.2018 г., акт приема-передачи NТрТ0002166 от 03.04.2019 г., товарная накладная N2166 от 03.04.2019 г., товарная накладная N5138 от 24.07.2019 г., товарная накладная N5713 от 12.08.2019 г., товарная накладная N5926 от 21.08.2019 г., товарная накладная N6533 от 11.09.2019 г., товарная накладная N6683 от 18.09.2019 г., товарная накладная N6838 от 25.09.2019 г., товарная накладная N8688 от 27.11.2019 г., товарная накладная N8900 от 04.12.2019 г.;
- государственный контракт N0379300001418000185 от 12.10.2018 г., товарная накладная N5407 от 07.11.2018 г., товарная накладная N5527 от 14.11.2018 г., товарная накладная N5612 от 21.11.2018 г., товарная накладная N5011 от 22.10.2018 г.;
- государственный контракт N0379300001418000200 от 0.01.2019 г., акт приема-передачи NТрТР0001195 от 27.02.2019 г., акт приема- передачи, акт приема передачи NТрТР0001840 от 31.03.2019 г., акт приема-передачи NТрТР0001462 от 05.03.2019 г., акт приема-передачи NТрТР0002160 от 03.04.2019 г., товарная накладная N7669 от 22.10.2019 г., товарная накладная N5137 от 24.07.2019 г., товарная накладная N1195 от 27.02.2019 г., товарная накладная N8700 от 27.11.2019 г., товарная накладная N8899 от 04.12.2019 г., товарная накладная N474 от 05.02.2019., товарная накладная N737 от 12.02.2019 г., товарная накладная N1462 от 05.03.2019 г., товарная накладная N1840 от 21.03.2019 г., товарная накладная N1837 от 21.03.2019 г., товарная накладная N2160 от 03.04.2019 г., товарная накладная N2372 от 10.04.2019 г., товарная накладная N2771 от 25.04.2019 г., товарная накладная N2860 от 29.04.2019 г., товарная накладная N3410 от 27.05.2019 г., товарная накладная N3979 от 13.06.2019 г.;
- государственный контракт N0379200005118000023-0224444-01 от 13 июля 2018 г., товарная накладная N3038 от 24.07.2018 г.;
- государственный контракт N0379200005118000027-0224444-02 от 11.01.2018 г., товарная накладная N4414 от 27.06.2019 г., товарная накладная N4597 от 03.07.2019 г., товарная накладная N5710 от 12.08.2019 г., товарная накладная N5922 от 21.08.2019 г., товарная накладная N6834 от 25.09.2019 г., товарная накладная N6684 от 18.09.2019 г., товарная накладная N9441 от 28.12.2019 г.;
- государственный контракт N0379200005118000032-0224444-02, акт приема-передачи NТрТР0002168 от 03.04.2019 г., товарная накладная N281 от 29.01.2019 г., товарная накладная N2168 от 03.04.2019 г., товарная накладная N5927 от 21.08.2019 г., товарная накладная N6540 от 11.09.2019 г., товарная накладная N6681 от 18.09.2019 г., товарная накладная N6830 от 25.09.2019 г., товарная накладная N7297 от 08.10.2019 г., товарная накладная N7673 от 22.10.2019 г., товарная накладная N8691 от 27.11.2019 г.;
- государственный контракт N0379300001418000199 от 30.01.2019 г., акт приема-передачи NТрТР0001943 от 27.03.2019 г., товарная накладная N473 от 05.02.2019 г., товарная накладная N741 от 12.02.2019 г., товарная накладная N961 от 19.02.2019 г., товарная накладная N1943 от 27.03.2019 г., товарная накладная N2375 от 10.04.2019 г., товарная накладная N3408 от 27.05.2019 г., товарная накладная N3978 от 13.06.2019 г., товарная накладная N5146 от 24.07.2019 г., товарная накладная N7674 от 22.10.2019 г., товарная накладная N8901 от 04.12.2019 г.
В соответствии с платежными поручениями N 10812 от 13.11.2019 г., N10815 от 13.11.2019 г. оплата поставленного товара произведена заказчиком по государственному контракту N0379200005118000015-0224444-01 от 11 июля 2018 г не в полном объеме.
Согласно п.9.5 контракта N0379300001418000198 от 30.01.2019 г оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N456 от 05.02.2019 г., N749 от 12.02.2019 г., N1213 от 27.02.2019 г., N1839 от 21.03.2019 г., N2163 от 03.04.2019 г., N2358 от 10.04.2019 г., N2512 от 17.04.2019 г., N2853 от 29.04.2019 г., N4409 от 27.06.2019 г., N4594 от 03.07.2019 г., N6531 от 11.09.2019 г., N6682 от 18.09.2019 г., N6828 от 25.09.2019 г., N7296 от 08.10.2019 г., N5924 от 21.08.2019 г.
Согласно п.3.3 контракта N0379200005117000021-0224444-01 от 31.01.2018 г. оплата поставленного товара производится в течении 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, но не позднее 29.12.2018 г. в соответствии с предельными объемами финансирования, выделенными на текущий период заказчику, то есть по товарной накладной N263 от 06.02.2018 г., N1074 от 03.04.2018 г.;
Согласно п.9.5 контракта N0379200005118000036-0224444-02 от 11.01.2019 г оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N780 от 12.02.2019 г., N9386 от 24.12.2019 г., N2167 от 03.04.2019 г., N3438 от 27.05.2019 г., N3440 от 27.05.2019 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379200005118000039-0224444-02 от 11.01.2019 г. оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N2166 от 03.04.2019 г., N5138 от 24.07.2019 г., N5713 от 12.08.2019 г., N5926 от 21.08.2019 г., N6533 от 11.09.2019 г., N6683 от 18.09.2019 г., N6838 от 25.09.2019 г., N8688 от 27.11.2019 г., N8900 от 04.12.2019 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379300001418000185 от 12.10.2018 г. оплата осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема- передачи товара (приложение N3 к контракту) на основании документов, предусмотренных п.9.3 контракта, то есть по товарной накладной N5407 от 07.11.2018 г., N5527 от 14.11.2018 г., N5612 от 21.11.2018 г., N5011 от 22.10.2018 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379300001418000200 от 30.01.2019 г. оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N7669 от 22.10.2019 г., N5137 от 24.07.2019 г., N1195 от 27.02.2019 г., N8700 от 27.11.2019 г., N8899 от 04.12.2019 г., N474 от 05.02.2019., N737 от 12.02.2019 г., N1462 от 05.03.2019 г., N1840 от 21.03.2019 г., N1837 от 21.03.2019 г., N2160 от 03.04.2019 г., N2372 от 10.04.2019 г., N2771 от 25.04.2019 г., N2860 от 29.04.2019 г., N3410 от 27.05.2019 г., N3979 от 13.06.2019 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379200005118000023-0224444-01 от 13.07.2018 г. оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N3038 от 24.07.2018 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379200005118000027-0224444-02 от 11.01.2018 г. оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N4414 от 27.06.2019 г., N4597 от 03.07.2019 г., N5710 от 12.08.2019 г., N5922 от 21.08.2019 г., N6834 от 25.09.2019 г., N6684 от 18.09.2019 г., N9441 от 28.12.2019 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379200005118000032-0224444-02 от 11.01.2019 г. оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N281 от 29.01.2019 г., N2168 от 03.04.2019 г., N5927 от 21.08.2019 г., N6540 от 11.09.2019 г., N6681 от 18.09.2019 г., N6830 от 25.09.2019 г., N7297 от 08.10.2019 г., N7673 от 22.10.2019 г., N8691 от 27.11.2019 г.
Согласно п.9.5 контракта N0379300001418000199 от 30.01.2019 г. оплата осуществляется по факту ежемесячной поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), в течении 30 дней, то есть по товарной накладной N473 от 05.02.2019 г., N741 от 12.02.2019 г., N961 от 19.02.2019 г., N1943 от 27.03.2019 г., N2375 от 10.04.2019 г., N3408 от 27.05.2019 г., N3978 от 13.06.2019 г., N5146 от 24.07.2019 г., N7674 от 22.10.2019 г., N8901 от 04.12.2019 г.
Согласно представленным материалом и сведениям, товары, принятые заказчиком по государственным контрактам N0379200005117000021-0224444-01 от 31.01.2018 г., N0379200005118000027-0224444-02 от 11.01.2018 г., N0379200005118000032-0224444-02 от 11.01.2019 г., N0379200005118000036-0224444-02 от 11.01.2019 г., N0379200005118000039-0224444-02 от 11.01.2019 г., N0379300001418000185 от 12.10.2018 г., N0379300001418000198 от 30.01.2019 г., N0379300001418000199 от 30.01.2019 г., N0379300001418000200 от 30.01.2019 г., N0379200005118000015-0224444-01 от 11.07.2018 г., N0379200005118000023-0224444-01 от 13.07.2018 г., не оплачены заказчиком в регламентированный срок.
Данный вывод подтверждается сведениями представленными РГБЛПУ "Республиканская детская многопрофильная больница".
С учетом вышеизложенного, Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч.13.1 ст.34 и п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе (ред. от 01.05.2019), выразившиеся в нарушении сроков оплаты выполненных работ по Контрактам.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1. Признать в действиях РГБЛПУ "Республиканская детская многопрофильная больница" нарушения ч.13.1 ст.34 и п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (ред. от 01.05.2019), "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 апреля 2022 г. N 009/06/99-25/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022