Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Аудиторская компания "Центр стратегических исследований, анализа и аудита" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аудиторская компания "Центр стратегических исследований, анализа и аудита" на действия заказчика - АО "ЗЕЛЕНОКУМСКРАЙГАЗ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0421000000319000002 "Услуги по проведению финансового аудита" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ (редакция N 52 от 27.12.2018 г.), 1. Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ (редакция N 52 от 27.12.2018 г.) устанавливает, что обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ (редакция N 52 от 27.12.2018 г.) в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
03.04.2019 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого электронного конкурса для закупки N0421000000319000002 на оказание услуг по проведению финансового аудита с начальной (максимальной) ценой контракта 380 000,00 руб. (далее - Извещение).
В соответствии с п. 20 раздела 1.2 конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме составляет 2% (два процента) начальной (максимальной) цены договора, что составляет 7600 (семь тысяч шестьсот) рублей. По 30.06.2019 года включительно обеспечение заявок на участие в конкурсе в электронной форме может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно ч. 8 ст. 44 (редакция N 52 от 27.12.2018 г.), денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с ч. 20 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 9 и 10 ст. 31 настоящего Федерального закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в случае наступления одного из вышеупомянутых случаев, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, возвращаются на счет участника закупки.
В соответствии с Извещением дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.04.2019 10:00, однако на данный момент (21.04.2022 г.) Закупка находится на этапе "Работа комиссии", в связи с чем возврат обеспечения заявки участникам Закупки в размере 7600 руб. Заказчиком не был произведен.
Установлено, что 26.07.2019 г. Заказчиком в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении открытого электронного конкурса для закупки N 0421000000319000003 на оказание услуг по проведению финансового аудита с начальной (максимальной) ценой контракта 380 000,00 руб. по итогам которой 30.08.2019 г. был заключен контракт.
Таким образом, можно сделать вывод, что потребности Заказчика были удовлетворены путем проведения аналогичной закупки, при этом по закупке N0421000000319000002 определение поставщика не было завершено.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ (редакция N 52 от 27.12.2018 г.).
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аудиторская компания "Центр стратегических исследований, анализа и аудита" на действия заказчика - АО "ЗЕЛЕНОКУМСКРАЙГАЗ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0421000000319000002 "Услуги по проведению финансового аудита" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ (редакция N 52 от 27.12.2018 г.), в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2022 г. N 026/06/42-700/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022