Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Кравец А. В.,
от ООО "АМАРА" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АМАРА" на действия заказчика - ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026422000012 "Поставка продуктов питания (мясо кур, субпродукты, консервы)".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321100026422000012 от 18.04.2022 г. заявка ООО "АМАРА" была признана несоответствующей требованиям Закона N 44-Фз и извещения о проведении указанной закупки со следующим обоснованием
"На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ООО "АМАРА", выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, извещением о проведении аукциона в электронной форме N 0321100026422000012 "Поставка продуктов питания (мясо кур, субпродукты, консервы)" установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Начальная (максимальная) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукциона в электронной форме N 0321100026422000012 "Поставка продуктов питания (мясо кур, субпродукты, консервы)" составляет 8 076 592, 56 рублей. Таким образом, цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору, предоставляемому участниками данной закупки в качестве подтверждения опыта, должна составлять не менее 1 615 318,512 рублей.
Участником закупки ООО "АМАРА" в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям предоставлен опыт выполнения работ в виде четырех контрактов:
1. Государственного контракта N 0379200006720000142 на поставку продуктов питания (реестровый номер 2090101697620000196) на сумму 1 900 000,00 рублей.
При этом, согласно информации, размещенной в ЕИС в реестре контрактов, цена поставленных товаров составляет 1207031 рублей 17 копеек, что подтверждается Соглашением о расторжении ГК N 0379200006720000142 на поставку продуктов питания от 28.02.2021 г.
2. Контракт N 245 от 11.11.2021 г. Реестровый N 2263100851021000011 Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств: 134 741,25 рублей. Акты приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров предоставлены на сумму 46 200,00 рублей.
3. Контракт N0121300021121000133-2021 от 13.12.2021 г. Реестровый N 3262701195021000011. Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств: 355 260,00 рублей.
4. Контракт N 1/12ЭА от 13.12.2021 г. Реестровый N 3262701423921000010 Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств: 239 705,00 рублей. Акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров предоставлен.
Таким образом, ни один контракт, предоставленный участником, не является подтверждением соответствию требованиям осуществляемой закупки: цена поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, указанная заявка подлежит отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N44 - ФЗ итоговый протокол должен содержать решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В нарушение указанной нормы Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321100026422000012 от 18.04.2022 г. не содержит указаний на положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N44 - ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМАРА" на действия заказчика - ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026422000012 "Поставка продуктов питания (мясо кур, субпродукты, консервы)" - обоснованной в части довода относительно формирования Заказчиком протокола подведения итогов.
2. В действиях Заказчика ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России установлены нарушения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2022 г. N 026/06/48-713/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022