Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ГБУЗ СК "Петровская районная больница" поступила информация, содержащая указание на признаки нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГБУЗ СК "Петровская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300168022000022 "Поставка бензина АИ 92".
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
25.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321300168022000022 на поставку бензина АИ 92 (далее - Извещение).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки, в том числе:
- присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.04.2022 г., оператором электронной площадки порядковые номера заявкам присвоены в полном соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
182 |
1902900.00 |
1 |
17 |
1914800.00 |
2 |
218 |
2040000.00 |
3 |
169 |
2118200.00 |
4 |
80 |
2380000.00 |
5 |
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА 1 от 05.04.2022 г., аукционной комиссией Заказчика заявкам присвоены следующие порядковые номера:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
182 |
1902900.00 |
5 |
17 |
1914800.00 |
4 |
218 |
2040000.00 |
3 |
169 |
2118200.00 |
2 |
80 |
2380000.00 |
1 |
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика заявке, содержащей минимальное ценовое предложение, присвоен максимальный порядковый номер, соответственно процедура итогов определения поставщика была проведена в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Помимо вышесказанного, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N 44 - ФЗ были установлены следующие нарушения.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В свою очередь, Извещение не содержит требование, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145).
В соответствии с п. 4 Правил N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Извещению, Заказчику требуется "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)" (код позиции КТРУ 19.20.21.125-00001) со следующими характеристиками:
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
Экологический класс |
Не ниже К5 |
Вышеуказанные характеристики полностью соответствуют характеристикам, включенным в позицию КТРУ.
При этом, согласно приложению N 1 к Извещению, Заказчик к закупаемому товару устанавливает следующие требования:
N п/п |
Объект закупки |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Бензин АИ 92 |
Автомобильный, высокооктановый, неэтилированный, октановое число 92 (по исследовательскому методу) |
литр |
40000 |
Таким образом, описание объекта Закупки составлено с нарушением п. 4 Правил N 145, а именно: Заказчиком в приложении N 1 не были применены обязательные характеристики товара в том виде, в котором они представлены в позиции КТРУ и в Извещении.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 145.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ, п. 4 Правил N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Петровская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168022000022 "Поставка бензина АИ 92" установлены нарушения пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ, п. 4 Правил N 145.
2. В связи с тем, что по итогам проведения аукциона в электронной форме N0321300168022000022 "Поставка бензина АИ 92" заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Члены Комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2022 г. N 026/06/99-734/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022