Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от заказчика - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России из МУК Буденновского района "Межпоселенческое социально-культурное объединение" поступило обращение, содержащее информацию о нарушениях, допущенных заказчиком при осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300005722000001 "капитальный ремонт кровли здания МУК "МСКО", расположенного по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, ул. Пушкинская, 240".
Заказчик указывает, что при подведении итогов аукциона в электронной форме N 0821300005722000001 "капитальный ремонт кровли здания МУК "МСКО", расположенного по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, ул. Пушкинская, 240" им было допущено нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1 победителем признан участник с порядковым номером 182 и предлагаемой ценой исполнения контракта 1 308 348 рублей.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
Согласно протокола подачи ценовых предложений от 15.04.2022 NЦПА1 порядковые номера заявкам, поданным на участие в электронном аукционе, присвоены следующим образом:
Минимальное/максимальное ценовое предложение, |
Идентификационный номер участника |
Порядковый номер заявки |
614 923,56 |
196 |
1 |
670 000,00 |
187 |
2 |
745 758,36 |
164 |
3 |
1 007 427,96 |
107 |
4 |
1 118 637,54 |
177 |
5 |
1 131 721,02 |
197 |
6 |
1 300 000,00 |
148 |
8 |
1 308 348,00 |
62 |
9 |
1 308 348,00 |
173 |
12 |
1 308 348,00 |
182 |
13 |
Согласно пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
В нарушение пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ Заказчиком порядковые номера заявкам присвоены в порядке убывания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, а именно.
Идентификационный номер участника |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер |
Предлагаемая цена, Российский рубль |
62 |
Соответствует требованиям |
5 |
1 308 348,00 |
107 |
Соответствует требованиям |
10 |
1 007 427,96 |
148 |
Соответствует требованиям |
6 |
1 300 000,00 |
173 |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
1 308 348,00 |
177 |
Соответствует требованиям |
9 |
1 118 637,54 |
182 |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
1 308 348,00 |
197 |
Соответствует требованиям |
8 |
1 131 721,02 |
200 |
Соответствует требованиям |
7 |
1 197 138,42 |
207 |
Соответствует требованиям |
3 |
1 308 348,00 |
229 |
Соответствует требованиям |
4 |
1 308 348,00 |
164 |
Соответствует требованиям |
11 |
745 758,3 |
187 |
Соответствует требованиям |
12 |
670 000,00 |
196 |
Соответствует требованиям |
13 |
614 923,56 |
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, что привело к незаконному признанию участника аукциона, подавшего заявку N 182 победителем данной закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика МУК Буденновского района "Межпоселенческое социально-культурное объединение" нарушившими пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2022 г. N 026/06/99-735/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022