Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Смолина А. А., Лебедева М. Ю.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "Строительная компания "Миг-Строй" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Строительная компания "Миг-Строй" о допущенных нарушениях заказчиком - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000216 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений оз. Буйвола в г.Буденновске Буденновского района Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы обращения ООО "Строительная компания "Миг-Строй", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
- Относительно первого довода обращения о неправомерных требованиях заказчика к составу заявки, установленных в извещении Комиссией установлено, что данные требования соответствуют пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, где установлено - для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
- Относительно второго довода обращения о непонятных требованиях заказчика к составу заявки, установленных в извещении Комиссией установлено, что данные требования позволяют определить состав заявки и соответствуют ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
- Относительно третьего довода обращения Комиссией установлено:
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию - информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Далее, согласно ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ - Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом Правительство Российской Федерации вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого в соответствии с настоящей частью определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" определено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение:
1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
В Постановлении Правительства Ставропольского края от 30.12.2014 N 562-п "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" указано следующее:
1.1. Банковское сопровождение контракта, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - контракт), заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) превышает 200 млн рублей, за исключением контрактов на оказание услуг по предоставлению денежных средств для финансирования дефицита бюджета Ставропольского края и погашения долговых обязательств Ставропольского края.
Начальная максимальная цена контракта электронного аукциона N 0121200004722000216 составляет - 65 027 057,79 рублей, при этом авансирование по условиям контракта не предусмотрено, из указанного следует, что устанавливать требование о банковском и (или) казначейском сопровождении в извещении не требуется.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000216 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений оз. Буйвола в г.Буденновске Буденновского района Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2022 г. N 026/06/42-742/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022