Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство новой ТП-24 взамен существующей (трансформаторная мощность 2х400 кВА)(закупка N 0528600008322000004) в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - МУП "Александровэлектросеть" Александровского района _ (доверенность от 15.04.2022 б/н), _ (доверенность от 18.04.2022 б/н).
Заявитель, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
19.04.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-226/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство новой ТП-24 взамен существующей (трансформаторная мощность 2х400 кВА)(закупка N 0528600008322000004).
По мнению заявителя, документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
В частности, заявитель указывает на то, что исходя из ведомости объемов работ, в рамках данной закупки, заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 и установить требование о членстве в СРО.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика возразили относительно существа жалобы, выразили мнение о ее необоснованности, пояснив, что положения Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021 применимы в случае строительства объекта капитального строительства, которым объект закупки не является. Объект закупки является движимым имуществом. Также представители пояснили, что требования относительно членства в СРО не применимы в рассматриваемом случае так как объект закупки является некапитальным строительством.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком инициирована закупка на строительство новой ТП-24 взамен существующей (трансформаторная мощность 2х400 кВА).
07.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0528600008322000004 по данной закупке.
Начальная максимальная цена закупки составляет 6 288 438,34 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так пунктом 7 указанного Постановления Правительства установлены требования к услугам по работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Также объект капитального строительства - объект (или комплекс объектов), возведенный с целью длительной эксплуатации и образующий с земельным участком единое архитектурно-градостроительное, объемно-пространственное, функциональное, инженерно-техническое и технологическое целое.
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Рассмотрев ведомость объемов работ по закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что совокупность объема работ, которые необходимо будет выполнить исполнителю в рамках контракта, не позволяет сделать вывод о том, что возводимый объект является объектом капитального строительства, к которому бы следовало применить положения пункта 7 Постановления Правительства N2571 от 29.12.2021 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Также требование о членстве в саморегулируемой организации устанавливается в отношении объектов капитального строительства однако, как было указано выше, рассматриваемый объект закупки не представляется возможным отнести к объекту капитального строительства.
Заявитель явку представителя на заседании Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство новой ТП-24 взамен существующей (трансформаторная мощность 2х400 кВА)(закупка N 0528600008322000004) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2022 г. N 033/06/31-226/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022