на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации производства и трансляции в эфире цикла телевизионных и радиопрограмм, способствующих утверждению представлений об идентичности владимирцев как результате взаимодействия представителей различных народов и взаимообогащения их культур, распространению культуры толерантности, установок на взаимоуважение и взаимопонимание между представителями различных национальностей, проживающих в регионе, для нужд Департамента региональной политики Владимирской области (N закупки 0128200000122001091), в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N81); представителя заказчика- департамента региональной политики Владимирской области _. (доверенность от 13.04.2022 N5), _ (доверенность от 13.04.2022 N6); представителя участника закупки- ООО "Первое городское телевидение" _. (протокол от 20.11.2019N20).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 11.04.2022 N ДИЗО-3800/071-11).
Из обращения следует, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отклонении заявки с порядковым номером 52, а при подписании протокола ошибочно сформировано решение о допуске данного участника.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - департаментом региональной политики Владимирской области принято решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации производства и трансляции в эфире цикла телевизионных и радиопрограмм, способствующих утверждению представлений об идентичности владимирцев как результате взаимодействия представителей различных народов и взаимообогащения их культур, распространению культуры толерантности, установок на взаимоуважение и взаимопонимание между представителями различных национальностей, проживающих в регионе, для нужд департамента региональной политики Владимирской области (N закупки 0128200000122001091).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 950 000,00 рублей.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в приложении N3 к извещению о проведении электронного аукциона установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательствам Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки- предоставление участником в составе заявки на участие:
Копий свидетельства о регистрации СМИ и/или копий выписок из реестра зарегистрированных СМИ (Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") телеканала и радиоканала
Копий лицензии и/или записи в реестре лицензии и/или выписки из реестра лицензий на осуществление телевизионного вещания и/или телевизионного вещания и радиовещания;
(Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
Копий лицензии и/или записи в реестре лицензии и/или выписки из реестра лицензий на осуществление радиовещания и/или телевизионного вещания и радиовещания ИЛИ договора с вещателем радио
(Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
В составе заявки с порядковым номером 52 содержались, в том числе, следующие документы:
-свидетельство о регистрации средства массовой информации. Форма периодического распространения телеканал, учредитель ООО "Первое городское телевидение".
- свидетельство о регистрации средства массовой информации. Форма периодического распространения радиоканал, учредитель ООО "Вертикаль".
- договор на оказание информационных услуг заключенный между ООО "Вертикаль" и ООО "Первое городское телевидение".
- лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала, выданная ООО "Первое городское телевидение"
- лицензия на осуществление радиовещания радиоканала, выданная ООО "Вертикаль"
- выписка из реестра лицензий на телевизионное вещание телеканала, выданная ООО "Первое городское ТВ".
Таким образом, участник закупки с порядковым номером 52 (ООО "Первое городское телевидение") не предоставило свидетельство о регистрации СМИ и/или копий выписок из реестра зарегистрированных СМИ телеканала и радиоканала (ООО "Вертикаль" не является участником закупки).
В соответствии с пп.а п.1. ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка с порядковым номером 52 подлежала отклонению в соответствии с п.п.а) п.1) ч.5 ст.49, п.3) с.12 ст.48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022, заявка с порядковым номером 52 признана соответствующей.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок допущено нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 52.
Вместе с тем, на заседании Инспекции было установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Инспекция Владимирского УФАС России отмечает, что, установление особых требований к участникам закупки должно быть обусловлено характером выполняемых работ и соответствовать требованиям законодательства. Такие требования должны быть ясными и непротиворечивыми.
Согласно, пункту 1.15 приложения N3 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательствам Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки- предоставление участником в составе заявки на участие:
Копий свидетельства о регистрации СМИ и/или копий выписок из реестра зарегистрированных СМИ (Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") телеканала и радиоканала
Копий лицензии и/или записи в реестре лицензии и/или выписки из реестра лицензий на осуществление телевизионного вещания и/или телевизионного вещания и радиовещания;
(Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
Копий лицензии и/или записи в реестре лицензии и/или выписки из реестра лицензий на осуществление радиовещания и/или телевизионного вещания и радиовещания ИЛИ договора с вещателем радио
(Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
Таким образом, заказчик установил противоречивые, взаимоисключающие требования к участникам закупки, с одной стороны допустил предоставление копий лицензии и/или записи в реестре лицензии и/или выписки из реестра лицензий на осуществление радиовещания и/или телевизионного вещания и радиовещания по договору с вещателем радио (т.е. где обладателем лицензии будет выступать иное лицо не являющиеся участником закупки), а с другой стороны запретил предоставлении свидетельства о регистрации СМИ и/или копий выписок из реестра зарегистрированных СМИ телеканала и радиоканала по договору с иными лицами.
На основании вышеизложенного, заказчиком не установлено однозначного понимания требований к участникам закупки, тем самым не обеспечено взаимопонимания между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по организации производства и трансляции в эфире цикла телевизионных и радиопрограмм, способствующих утверждению представлений об идентичности владимирцев как результате взаимодействия представителей различных народов и взаимообогащения их культур, распространению культуры толерантности, установок на взаимоуважение и взаимопонимание между представителями различных национальностей, проживающих в регионе, для нужд Департамента региональной политики Владимирской области (N закупки 0128200000122001091) нарушение требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2022 г. N 30/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022