Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МАЗ центр Челябинск" (г.Челябинск) на положения извещения о проведении электронного аукциона на приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования (автобусы) (извещение N 0328300032822000266) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира, заказчика - управления транспорта и связи администрации города Владимира заинтересованного лица - ООО "ГлобалАвто"
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-251/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МАЗ центр Челябинск" (г.Челябинск) на положения извещения о проведении электронного аукциона на приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования (автобусы) (извещение N 0328300032822000266).
По мнению заявителя, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок совокупности требований технического задания аукционной документации соответствует лишь один автобус - ПАЗ "Вектор Next 8.8".
Кроме того, заказчик в разделе Автобус 29.10.30.111/29.10.30.000 - 00000007 описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению об осуществлении закупки) включает два существенных параметра и в нарушение требований пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, не приводит обоснование данных параметров: "Количество посадочных мест - 20 и <25", "Тип коробки передач: Механика".
Также заказчиком, уполномоченным органом неправомерно в один лот объединены следующие товары - "Автобус (КТРУ - 29.10.30.000 - 00000005) - 12 штук", "Автобус (КТРУ - 29.10.30.000 - 00000007) - 2 штуки".
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия заказчика, уполномоченного органа при проведении вышеуказанной закупки, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий заказчика, уполномоченного органа представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее.
Администрацией города Владимира проводится электронный аукцион на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, в количестве 14 единиц, из которых 12 большого класса, 2 среднего класса.
В целях описания объекта закупки использован каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ). По автобусам среднего класса выбран КТРУ 29.10.30.000-00000007. В данном КТРУ такие характеристики как категория автобуса (М3), тип двигателя (газовый), тип коробки передач (механика) и тип привода (моноприводный) являются обязательными для применения и не подлежат изменению. Характеристика "Количество посадочных мест" также является обязательной для применения.
КТРУ 29.10.30.000-00000007 соответствуют автобусы ПАЗ 320415-14, FOXBUS 6241, BRAVIS-0001011-G5, SIMAZ 2258-539, LOTOS-105.
Довод заявителя о неправомерности объединения в один лот объектов закупки является необоснованным, поскольку заявителем не приведены конкретные факты, приводящие к ограничению количества участников закупки по данном поводу.
В силу изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа полагают, что в аукционной документации отсутствуют ограничения количества участников закупки и просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия полагает, что доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Кроме того, товары, являющие предметом закупки (подвижной состав городского транспорта общего пользования - автобуса) технологически и функционально связаны между собой, доказательств обратного заявителем жалобы представлено не было. В силу изложенного, Комиссия полагает правомерным объединение в составе одного лота товаров, являющимися предметом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При описании объекта закупки заказчиком был применен код КТРУ 29.10.30.000-00000007 который обязывает заказчика устанавливать требования в том числе к количеству посадочных мест ( 20 и <25), к типу коробки передач (Механика), что и было сделано заказчиком в описании объекта закупки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАЗ центр Челябинск" (г.Челябинск) на положения извещения о проведении электронного аукциона на приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования (автобусы) (извещение N 0328300032822000266) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2022 г. N 033/06/33-251/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022