Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Крюкова Максима Геннадьевича (далее - подрядчик, исполнитель) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке кровли административных зданий для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (извещение N 0828100000721000733) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика _ (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/477), _ (доверенность от 15.09.2021 N 35-03-37/), _ (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/475).
20.04.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 21.04.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя _ в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке кровли административных зданий для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (извещение N 0828100000721000733).
Из обращения заказчика установлено, что 17.12.2021 с ИП _ заключен государственный контракт N 216-22-эа/31.
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2. Контракта исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Контрактом и приложениями к Контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно пункту 3.2. Контракта услуги оказываются с даты заключения контракта по 31.03.2022 включительно, по заявке заказчика.
При рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что в адрес исполнителя направлены заявки: от 31.01.2022 на оказание услуг по очистке кровли, козырька от мусора, снега, наледи и сосулек по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 15а с периодом оказания услуг с 01.02.2022 по 04.02.2022. Однако в установленные сроки ИП _ свои обязательства по Контракту не исполнил, услуги по заявке не оказал, в связи с чем заказчиком составлен акт неоказания (ненадлежащего оказания) услуг от 07.02.2022.
Заявка заказчиком также направлялась от 02.02.2022 на оказание услуг по очистке кровли, козырька от мусора, снега, наледи и сосулек и вывозу сброшенного мусора, снега, наледи и сосулек по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, д. 32 с периодом оказания услуг с 07.02.2022 по 11.02.2022. Данная заявка не исполнена.
10.02.2022 последовала еще одна заявка на оказание услуг по очистке кровли, козырька от мусора, снега, наледи и сосулек по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 15а с периодом оказания услуг с 14.02.2022 по 18.02.2022.Услуги по данной заявке также не оказаны.
Заказчиком в адрес ИП _ направлялись претензии от 14.02.2022 N 44-03-23/02-1045, от 21.02.2022 N 44-03-23/02-1255 с требованием исполнить обязательства по Контракту. Однако исполнитель обязательства по Контракту не исполнил, услуги не оказал.
Поскольку ИП _ не исполнил обязательства по Контракту, заказчик, в соответствии с главой 39, статьей 715 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения контракта. Таким образом, 28.02.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 01.03.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок, 01.03.2022 направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
12.04.2022 контракт расторгнут.
От ИП _ письменных пояснений по обстоятельствам неисполнения контракта в адрес Владимирского УФАС России не поступало.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
17.12.2021 между Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на оказание услуг по очистке кровли административных зданий для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта услуги оказываются в соответствии с техническим заданием, указанным в Приложении N 1 к контракту.
В техническом задании закреплено, что заказчик направляет исполнителю заявку согласно форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему контракту. Направление заявки осуществляется в письменном виде посредством электронной почты, почтовой связи, факсимильного отправления или иным способом, позволяющим зафиксировать факт отправки заявки.
Исполнение заявки заказчика осуществляется исполнителем в течение 48 (сорока восьми) часов с момента ее получения или в течение срока, указанного в заявке.
Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней после завершения оказания услуг согласно заявке, ранее направленной заказчиком в адрес исполнителя, обязан подготовить и предоставить заказчику "Акт оказанных услуг", оформленный согласно форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему контракту.
Очистка кровли объектов от снега осуществляется Исполнителем со всех её скатов, начиная от карниза к коньку, равномерно, не допуская перегрузки от снега отдельных участков кровли. А так же не допускается повреждение кровли при очистке от снега.
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что услуги оказываются с даты заключения контракта по 31.03.2022 включительно, по заявке заказчика.
Услуги оказываются в рабочие дни Получателя с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин. (время московское).
При рассмотрении обращения было установлено, что исполнителю были направлены заявки заказчиком.
В частности: от 31.01.2022 на оказание услуг по очистке кровли, козырька от мусора, снега, наледи и сосулек по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 15а с периодом оказания услуг с 01.02.2022 по 04.02.2022. Однако услуги по заявке не оказаны.
От 02.02.2022 на оказание услуг по очистке кровли, козырька от мусора, снега, наледи и сосулек и вывозу сброшенного мусора, снега, наледи и сосулек по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, д. 32 с периодом оказания услуг с 07.02.2022 по 11.02.2022. Однако в установленные сроки ИП _ свои обязательства по Контракту не исполнил, услуги по заявке не оказал.
От 10.02.2022 на оказание услуг по очистке кровли, козырька от мусора, снега, наледи и сосулек по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 15а с периодом оказания услуг с 14.02.2022 по 18.02.2022. Однако в установленные сроки ИП _ свои обязательства по Контракту не исполнил, услуги по заявке не оказал.
В виду неисполнения неоказания услуг 14.02.2022 заказчиком составлена претензия (15.04.2022 отправлена), в которой требуется незамедлительно исполнить обязательства по контракту.
Аналогичная претензия от 21.02.2022 (отправлена 24.02.2022).
Таким образом, в виду существенного нарушения условий Контракта заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 9 контракта поименован как порядок и условия изменения (расторжения) контракта.
В соответствии с пунктом 9.6 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9.9 Контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с момента размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Пунктом 9.10 Контракта установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.02.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.03.2022 решение об одностороннем отказе направлено ИП _ заказным письмом.
01.03.2022 решение отправлено по электронной почте, указанной в контракте.
01.03.2022 решение было размещено в единой информационной системе.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления 01.04.2022.
12.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП _ Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП _ подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 1770989550921005967 на оказание услуг по очистке кровли административных зданий для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (извещение N 0828100000721000733) в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _ ;
2. ИНН _
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.04.2022 |
12.04.2022 |
12.04.2022 |
0 |
14.04.2022 |
21.04.2022 |
21.04.2022 |
0 |
26.04.2022 |
26.04.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2022 г. N РНП 33-1709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022