Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство канализационного коллектора в г. Карабаново по ул. Чулкова (закупка N 0828300008122000027) в присутствии представителя заказчика - главы администрации города Карабаново Александровского района владимирской области _ (решение от 03.02.2021 N 07).
Заявитель, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
21.04.2022 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 22.04.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/110.2-250/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство канализационного коллектора в г. Карабаново по ул. Чулкова (закупка N 0828300008122000027).
ИП Колосов М.В. считает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок. В частности заявитель указывает на то, что заказчиком не установлено требование в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не установлены виды и объемы работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что объект закупки - строительство канализационного коллектора не подходит под виды работ, указанных в Постановлении Правительства РФ N 570 от 15.05.2017.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0828300008122000027 на капитальное строительство канализационного коллектора в г. Карабаново по ул. Чулкова.
Начальная максимальная цена контракта составляет 64 448 450,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ N 570 от 15.05.2017 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или)муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Проанализировав извещение рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что объектом данной закупки является капитальное строительство канализационного коллектора в г. Карабаново по ул. Чулкова.
Пунктом 3.3.5 проекта Контракта установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц - субподрядчиков (соисполнителей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками (соисполнителями). Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не влечет изменение цены контракта и (или) объемов работ по настоящему контракту.
Рассмотрев извещение рассматриваемого электронного аукциона с приложениями, Комиссия установила, что в извещении, а также в приложениях не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что является нарушением подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 570.
Таким образом, следует вывод о том, что извещение разработано с нарушением требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570 от 15.05.2021.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результат определения поставщика, так как в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0828300008122000027 от 19 апреля на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство канализационного коллектора в г. Карабаново по ул. Чулкова (закупка N 0828300008122000027) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки не выдавать так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2022 г. N 033/06/110.2-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022