Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Колосова М.В. на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт "Точки роста" МБОУ СОШ N1 г. Покров (N закупки 0128300006022000095), в присутствии _. (приказ от 21.02.2022 N107).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
22.04.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.04.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/96-256/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.04.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт "Точки роста" МБОУ СОШ N1 г. Покров (N закупки 0128300006022000095).
Заявитель в своей жалобе указал, что извещение электронного аукциона и приложения к нему не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, податель жалобы считает, что исходя из положений аукционной документации, невозможно определить срок действия независимой гарантии, так как заказчиком не установлен срок действия контракта.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель МБОУ СОШ N1 пояснил следующее.
Заказчиком приложением N6 к извещению о проведение электронного аукциона размещен проект контракта, в котором содержатся условия его исполнения, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Обеспечение исполнения контракта установлено исходя из требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128300006022000095 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт "Точки роста" МБОУ СОШ N1 г.Покров
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 270 810,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательные условия, в том числе, о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Статья 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из анализа указанных норм следует, что для предоставления обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии, соответствующей положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, должен быть установлен срок действия контракта.
В соответствии с пунктом 4.2 приложением N6 к извещению о проведении электронного аукциона (проект контракта) работы, предусмотренные контрактом, должны быть завершены не позднее 1 августа 2022 года.
В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта приемка выполненных работ и оформление результатов приемки выполненных работ производится заказчиком в течение 20 рабочих дней.
Пункт 3.3 проекта контракта гласит, что оплата выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в сроки не более чем в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Таким образом, сроки обязательств сторон в проекте контракта определены.
С учетом изложенного, довод Заявителя о невозможности определить срок действия независимой гарантии в связи с отсутствием конкретного срока действия данного контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт "Точки роста" МБОУ СОШ N1 г. Покров (N закупки 0128300006022000095), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2022 г. N 033/06/96-256/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022