Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Комплексные Решения" (г.Москва) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского передвижного для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (извещение N 032830005422000014) в присутствии представителя заявителя -
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-270/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексные Решения" (г.Москва) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского передвижного для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (извещение N 032830005422000014).
По мнению заявителя, заказчик, осуществляя закупку, нарушил пункт 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, не использовав при описании объекта закупки КТРУ и пункт 5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, использовав дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия заказчика, при проведении вышеуказанной закупки, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Документация о проведении запроса котировок в электронной форме составлена в полном соответствии с требованиями пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При описании объекта закупки заказчик применил код по ОКПД2 ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующей коду закупки ОКПД2 26.6.11.113 "Аппарат рентгеновский передвижной палатный". Законодательство не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требований к объекту закупки, которые являются для значимыми, равно как и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. В зависимости от своих потребностей Заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей.
Характеристики, указанные в существующих кодах КТРУ, не в полной мере соответствуют потребностям заказчика. Пунктом 7 Правил использования КТРУ предусмотрено, что в случае осуществления закупки товаров, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что и было сделано заказчиком.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования "Закупка аппарата рентгеновского передвижного для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в КТРУ содержатся позиции относительно медицинского оборудования, являющегося предметом закупки (26.60.11.113-00000110-26.60.11.113-00000117). Соответственно не является обоснованным довод заказчика о возможности применения в данном случае положений пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции. В силу изложенного, Комиссия полагает, что в нарушение требований пункта 4,5 Правил, заказчиком при описании объекта неправомерно не была применена какая-либо из действующих позиций КТРУ относительно медицинского оборудования, являющегося предметом закупки, а также установлены дополнительные требования, не предусмотренные действующими КТРУ.
Таким образом, извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме нуждается в корректировке и исправлении с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные Решения" на положения запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского передвижного для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (извещение N 032830005422000014) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2022 г. N 033/06/33-270/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022