Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Молодежный туризм путешествия отдых и развлечения" (далее - заявитель, общество, ООО "Молодежный туризм путешествия отдых и развлечения") на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка N 2 - Туапсинский район) (N закупки 0128200000122000830) в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 15.04.2022 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N81), представителя заказчика департамента социальной защиты населения Владимирской области ... (доверенность от 18.04.2022 N ДСЗН-68-13-11), представителя ООО "Полития" _ (доверенность от 20.04.2022 б/н).
22.04.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-263/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Молодежный туризм путешествия отдых и развлечения" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка N 2 - Туапсинский район) (N закупки 0128200000122000830).
Заявитель полагает, что его заявка под номером 123 незаконно была признана не соответствующей установленным требованиям со следующим обоснованием: не соответствует (п.7 ч.12 ст. 48 - отказ в принятии независимой гарантии. Комментарий: на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях).
В жалобе заявитель сообщил, что вместе с конкурсной заявкой общество предоставило независимую гарантию N 9991-4R1/768856 от 22 марта 2022. Независимая гарантия была выдана ПАО "Банк Уралсиб", для целей обеспечения заявки на участие в закупке, что по мнению заявителя, полностью соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также представитель заявителя сообщил, что в момент подачи заявки независимая гарантия, обеспечившая заявку на участие в закупке, на основании пункта 4 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок была проверена оператором электронной площадки на предмет соответствия суммы указанной в независимой гарантии условиям проведения конкурса.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действия конкурсной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту а) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 14.04.2022 N 0128200000122000830 участнику с порядковым номером 123 отказано в допуске на участие в открытом конкурсе в электронной форме на основании: пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии, а именно, несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ случаях).
Таким образом, представитель уполномоченного органа пояснил, что учитывая, что независимая гарантия заявителя жалобы не содержит сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случаях, комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки с порядковым номером 123 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 14.04.2022 N 0128200000122000830.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную представителем уполномоченного органа, вместе с тем указал, что нарушений со стороны заказчика не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (в актуальной редакции) на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка N 2 - Туапсинский район)(N закупки 0128200000122000830).
Начальная (максимальная) цена закупки 19 974 345,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122000830) от 15.04.2022 заявка участника закупки N 123 признана не соответствующей на основании: п.7 ч.12 ст. 48 - отказ в принятии независимой гарантии. Комментарий: на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи; е
3) несоотвтствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что независимая банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Рассмотрев заявку заявителя жалобы, Комиссия установила, что заявителем жалобы - участником закупки N 123 в качестве обеспечения заявки на участие в закупке была предоставлена независимая гарантия от 22.03.2022 N9991-4R1/768856, выданная ПАО "Банк Уралсиб", в которой отсутствуют вышеуказанные условия в соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не соответствует установленным законодательством требованиям".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя жалобы по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молодежный туризм путешествия отдых и развлечения" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка N 2 - Туапсинский район) (N закупки 0128200000122000830) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2022 г. N 033/06/48-263/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022