Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
__ главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" входящего в состав национального проекта "Образование" (N закупки 0128300004822000025) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - уполномоченный орган): __. (доверенность от 20.04.2022 г. N 405/01-12),
представителя заказчика (МБОУ "Красногорбатская СОШ")- __. (доверенность от 20.04.2022 г. б/н),
представителя заявителя (ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ"): __(доверенность от 14.01.2022 г. N01/РЛ/2022).
25.04.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-265/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
12.04.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" входящего в состав национального проекта "Образование". (N закупки 0128300004822000025).
ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128300004822000025.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла следующие решения: (2 заявки из 7 (с идентификационными номерами NN3, 6 - ООО "Ресерч Лаб") были отклонены по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2022 года).
Уполномоченный орган при рассмотрении заявок руководствовался инструкцией по заполнению заявок, указанной в приложении N 2 к извещению "Описание объекта закупки", расположенной внизу таблицы.
Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.
В приложении N 2 к извещению о проведении аукциона ("Описание объекта закупки") содержится Таблица с описанием объекта закупки и его характеристик. В наименовании столбца N 7 этой таблицы допущена техническая ошибка.
Наименование столбца N 7 звучит следующим образом: "Значение показателей, которые не могут меняться", правильное наименование должно было быть прописано следующим образом: "Значение показателей".
Но, несмотря на вышеуказанную техническую ошибку под таблицей с описанием объекта закупки прописана подробная инструкция по заполнению заявки участниками аукциона, согласно которой всеми остальными участниками были поданы корректные заявки на участие в аукционе.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
07.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок и на в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (с использованием единой информационной системы) опубликовано извещение N 0128300004822000025 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставка цифрового оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" входящего в состав национального проекта "Образование" для нужд МБОУ "Красногорбатская СОШ" (ИКЗ 223332200325933220100100300012620244).
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта - региональный проект "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1521000.00 рублей.
Срок подачи заявок по данному аукциону истек 15.04.2022 года в 09 часов 00 минут.
В срок, указанный в извещении о закупке, было подано 7 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 N 0128300004822000025 участнику с порядковым номером 6 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
В графе 6 в показателях: размер диагонали, количество ядер процессора, количество потоков процессора, частота процессора базовая, объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3), общий объем установленной оперативной памяти, максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти, объем SSD накопителя, количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0), количество встроенных в корпус портов USB Type-C, разрешение вэб-камеры, Мпиксель, время автономной работы от батареи, емкость батареи, вес Заказчиком указаны параметры со знаками . Согласно инструкции - в случае указания в значении показателя товара слов "не менее", знака "
", конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения; - в случае указания в значении показателя товара слов "не более", знака "
", конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения. Участником закупки представлены показатели со знаками
, то есть не указаны конкретные показатели товара.
Комиссией УФАС России установлено, что в Приложении N2 Описание объекта закупки в столбце N7 звучит следующим образом: "Значение показателей, которые не могут изменяться", однако после таблицы имеется Инструкция по заполнению заявки:
- в случае, если в установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
- в случае указания в значении показателя товара знака ">" конкретное значение по показателю должно быть больше указанного значения;
- в случае указания в значении показателя товара знака "<" конкретное значение по показателю должно быть меньше указанного значения;
- в случае указания в значении показателя товара слов "не менее", знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения;
- в случае указания в значении показателя товара слов "не более", знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения;
При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование
В заявке заявителя (заявка N6) представлены показатели со знаками "" и ">", то есть не указаны конкретные показатели товара.
Поскольку Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а заявка заявителя жалобы данным требованиям не соответствовала, в действиях Аукционной комиссии не усматривается нарушений норм Закона о закупках.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 N 0128300004822000025 участникам с порядковыми номерами 6 и 3 отказано в допуске на участие в электронном аукционе в связи с указанием в заявках показателей со знаками "" и ">",то есть не указаны конкретные показатели товара.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика указал, что в приложении N 2 к извещению о проведении аукциона ("Описание объекта закупки") содержится Таблица с описанием объекта закупки и его характеристик. В наименовании столбца N 7 этой таблицы допущена техническая ошибка.
Наименование столбца N 7 звучит следующим образом: "Значение показателей, которые не могут меняться", правильное наименование должно было быть прописано следующим образом: "Значение показателей".
Однако, после таблицы имеется Инструкция по заполнению заявки:
- в случае, если в установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
- в случае указания в значении показателя товара знака ">" конкретное значение по показателю должно быть больше указанного значения;
- в случае указания в значении показателя товара знака "<" конкретное значение по показателю должно быть меньше указанного значения;
- в случае указания в значении показателя товара слов "не менее", знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения;
- в случае указания в значении показателя товара слов "не более", знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения;
При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, при описании объекта закупки Заказчик нарушил часть 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" входящего в состав национального проекта "Образование" (N закупки 0128300004822000025) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении Заказчика, Комиссии уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии ___..
Члены Комиссии __
___.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2022 г. N 033/06/48-265/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022