Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Евро Инвест" (далее заявитель, Общество) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение N 0128200000122000330) в присутствии представителя заказчика ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" _. (доверенность от 14.01.2022 б/н); представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N81); представителя заявителя- ООО "Евро Инвест" _. (доверенность от 10.01.2022 N ЕИ-05/22).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-264/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Евро Инвест" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение N 0128200000122000330).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1.Согласно приложению N1 проекта контракта заказчик установил следующее требование к показателям товара подлежащего поставке
Наименование товара Наименование страны происхождения товара (Указание на товарный знак (при наличии). |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
ТСАФВФ (тип 1) "Кордон-М" КР или "эквивалент"
ТСАФВФ (тип 2) "Кордон-М" 2 или "эквивалент" |
Погрешность вычисления скорости на протяженном участке (средней скорости) в диапазоне скоростей до 100 км/ч не должна превышать, км/ч 8 |
|
Погрешность вычисления скорости на протяженном участке (средней скорости) в диапазоне скоростей свыше 100 км/ч не должна превышать, % 9 |
|
Однако в ни техническом задании, ни в описании объекта закупки указанных характеристик не значится.
2. Согласно Приложению N1 проекта контракта заказчик установил следующее требование к показателям товара подлежащего поставке:
Наименование товара Наименование страны происхождения товара (Указание на товарный знак (при наличии). |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
ТСАФВФ (тип 1) "Кордон-М" КР или "эквивалент"
ТСАФВФ (тип 2) "Кордон-М" 2 или "эквивалент" |
По способу измерения скорости, согласно классификации ГОСТ Р 57144-2016 |
|
ТСАФВФ по способу измерения скорости движения транспортных средств (далее - ТС) должны быть |
|
Однако ни в техническом задании, ни в описании объекта закупки указанных характеристик не значится.
3.Согласно техническому заданию заказчика, одним из предметов закупки является комплекс фотовидеофиксации "Кордон-М" КР. Указанный комплекс отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции или в евразийском реестре промышленной продукции. Таким образом, объединение в один лот указанных товаров является незаконным.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика относительно первого и второго довода заявителя пояснил, что в проекте контракта содержит типовые сведения, и при заключении контракта они могут корректироваться по инициативе одной из сторон. Кроме того, заявителем не была предпринята попытка получить разъяснения от заказчика. Указанное несоответствие никаким образом не могла повлиять на права заявителя жалобы на подачу им заявки на участие в данной закупки.
3.В едином реестре российской радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи РЭ-1513/21) имеется комплекс измерительной с видеофиксацией "Кордон-М". Таким образом заказчиком был установлен запрет на поставку товаров иностранного производства в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного представитель заказчика просит отказать в удовлетворении настоящей жалобы.
Представитель уполномоченного органа указал, что нарушений со стороны Департамента имущественных и земельных отношений не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.03.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122000330 о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 887 500,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме и приложения к нему было установлено, что в приложение N1 к проекту контракта были установлены показатели товара (к ТСАФВФ (тип 1) "Кордон-М" КР или эквивалент- по способу измерения скорости, согласно классификации ГОСТ Р 57144-2016, погрешность вычисления скорости на протяженном участке (средней скорости) в диапазоне скоростей до 100 км/ч не должна превышать, км/ч, погрешность вычисления скорости на протяженном участке (средней скорости) в диапазоне скоростей свыше 100 км/ч не должна превышать, км/ч; к ТСАФВФ (тип 2) "Кордон-М" 2 или эквивалент- ТСАФВФ по способу измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) должны быть, погрешность вычисления скорости на протяженном участке (средней скорости) в диапазоне скоростей до 100 км/ч не должна превышать, км/ч, погрешность вычисления скорости на протяженном участке (средней скорости) в диапазоне скоростей свыше 100 км/ч не должна превышать, км/ч.), отсутствующие в описание объекта закупки.
Таким образом, заказчик установил противоречивые требования к поставляемому товару.
На основании изложенного, первый и второй довод заявителя является обоснованным.
3. В соответствии с п.2.1 приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пункт 7 постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 устанавливает, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с извещением электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносьемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением заказчиком установлен код позиции по ОКПД2 26.20.30.000 и наименование товара, работы, услуги- устройства автоматической обработки данных прочие.
Указанный код ОКПД2 и наименование товара указаны в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Евро Инвест" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение N 0128200000122000330) по доводам изложенным в ней, частично обоснованной (в части довода о противоречивых требованиях извещения о проведении электронного аукциона и приложении к нему).
2.Признать заказчика - ГКУВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2022 г. N 033/06/33-264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022