Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО Спортивная организация "Готов к труду и обороне" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для открытой спортивной площадки (закупка N 0128300004822000024), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 20.04.2022 б/н), представителя уполномоченного органа - комитета по управления муниципальным имуществом _ (доверенность от 21.04.2022 N 408/01-12), представителя заказчика - администрации Селивановского района Владимирской области _ (доверенность от 21.04.2022 N 991/35), ИП _
25.04.2022 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 26.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/48-268/2022 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для открытой спортивной площадки (закупка N 0128300004822000024).
В жалобе заявитель указал, что заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта, в котором указана информация, не соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В частности в пункте 23 "уличный тренажер для развития мыщц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом" победитель указал "5 сек", в то время как заказчику требовалось менее 5 сек.
Таким образом, в проекте контракта сведения, представленные в составе заявки победителя, не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, заявитель считает, что заявка данного участника должна быть отклонена.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители уполномоченного органа выразили мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что комиссия рассматривала заявки по поступившему на бумажном носителе Приложению N 2 (описание объекта закупки), так как данное Приложение N 2 (описание объекта закупки) имеет большой объем. Позже выяснилось, что описание объекта закупки в электронном и на бумажном носителе имеет расхождение по позиции 23. Таким образом, представители уполномоченного органа, пояснили, что комиссия по рассмотрению заявок была введена в заблуждение. Вместе с тем спорный параметр существенным образом не влияет на технические характеристики уличного тренажера.
Представитель заказчика выразил аналогичное мнение относительно существа жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.04.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128300004822000024 на поставку спортивного оборудования для открытой спортивной площадки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 163 400,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки (Техническая часть).
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128300004822000024 от 14 апреля 2022 аукционной комиссией рассматривались шесть заявок. Заявка N 3, заявка N 5 признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев требования писание объекта закупки (Техническая часть) и заявки участников электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В пункте 23 "уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом" заказчиком установлено: _ разогнанный механизм при снятии прилагаемого усилия самостоятельно останавливаться за время менее 5 сек. В заявке участника закупки N 5 по данной позиции указано: разогнанный механизм при снятии прилагаемого усилия самостоятельно останавливаться за время 5 сек.
Таким образом, участником закупки N 3, указан параметр разогнанного механизма не соответствующий требованиям, содержащимся в описании объекта закупки. Таким образом, заявка участника закупки N 3 подлежала отклонению аукционной комиссией, однако, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128300004822000024 от 14 апреля 2022 заявка признана соответствующей.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Владимирское УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по рассмотрению заявок допущено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном допуске участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Спортивная организация "Готов к труду и обороне" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для открытой спортивной площадки (закупка N 0128300004822000024) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2022 г. N 033/06/48-268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022