Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя _. в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг операторов газовых котельных в 10 территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Воронежской области (извещение N 0828100000721000279) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика _ (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/475), _. (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/477), _. (доверенность от 21.09.2021 N 35-03-45/464); представителя ИП _.
25.04.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 26.04.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя _. в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам проведения электронного на оказание услуг операторов газовых котельных в 10 территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Воронежской области (извещение N 0828100000721000279).
Из обращения заказчика установлено, что 04.06.2021 между ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", в лице заместителя начальника Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире и Индивидуальным предпринимателем _. заключен государственный контракт N 8-22-эа/31 (далее контракт).
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства РФ, контрактом и приложениями к контракту, а так же в объеме и сроки, предусмотренные контрактом.
Согласно п. 3.2. Контракта услуги оказываются ежедневно, с 01.01.2022 по 15.04.2022 и с 15.10.2022 по 31.12.2022 включительно, в соответствии с графиком оказания услуг.
В соответствии с Графиком оказания услуг (п. 3.2 Контракта) услуги, предусмотренные пунктами 1-19 Раздела N 1 Перечня оказываемых услуг (Таблица N 2 Приложения N 1 к контракту), оказываются круглосуточно.
Однако в ходе исполнения Контракта зафиксированы факты ненадлежащего оказания услуг в январе, феврале, марте 2022 года:
1) Исполнитель в январе 2022 года оказывал услуги ненадлежащим образом, в период с 24.01.2022 по 27.01.2022 операторы Исполнителя не соблюдали периодичность оказания услуг (операторы Исполнителя отсутствовали на объектах в период с 17:30 до 08:30) по адресам:
- Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Ленина, д. 45,
- Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31,
- Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, д. 32,
- Воронежская область, с. Нижнедевицк, ул. Чижова, д. 5,
- Воронежская область, р.п. Ольховатка, ул. Жуковского, д. 7,
- Воронежская область, р.п. Панино, ул. Красная площадь, д. 44,
- Воронежская область, г. Поворино, пер. Школьный, д. 3,
- Воронежская область, р.п. Таловая, ул. Советская, д. 173, о чем составлены акты неоказания (ненадлежащего оказания) услуг, а также подтверждается актом приема-передачи оказанных услуг от 31.01.2022 N 3.
2) Исполнитель в феврале 2022 года оказывал услуги ненадлежащим образом, в период с 01.02.2022 по 04.02.2022, с 06.02.2022 по 11.02.2022, с 13.02.2022 по 18.02:2022, с 20.02.2022 по 22.02.2022, с 23.02.2022 по 25.02.2022 и с 27.02.2022 по 28.02.2022 операторы Исполнителя не соблюдали периодичность оказания услуг (операторы Исполнителя отсутствовали на объектах в период с 17:30 до 08:30) по адресам:
- Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Ленина, д. 45,
- Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31,
- Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, д. 32,
- Воронежская область, с. Нижнедевицк, ул. Чижова, д. 5,
- Воронежская область, р.п. Ольховатка, ул. Жуковского, д. 7,
- Воронежская область, р.п. Панино, ул. Красная площадь, д. 44,
- Воронежская область, г. Поворино, пер. Школьный, д. 3,
- Воронежская область, р.п: Таловая, ул. Советская, д. 173, о чем составлены акты неоказания (ненадлежащего оказания) услуг, а также подтверждается актом приема-передачи оказанных услуг от 28.02.2022 N 6.
3) В период с 01.03.2022 по 05.03.2022, с 08.03.2022 по 13.03.2022 по 17.03.2022 операторы Исполнителя не соблюдали оказания услуг по адресам:
- Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Ленина, д. 45,
- Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31,
10.03.2022, с периодичность
- Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, д. 32,
- Воронежская область, с. Нижнедевицк, ул. Чижова, д. 5,
- Воронежская область, р.п. Ольховатка, ул. Жуковского, д. 7,
- Воронежская область, р.п. Панино, ул. Красная площадь, д. 44,
- Воронежская область, г. Поворино, пер. Школьный, д. 3,
- Воронежская область, р.п. Таловая, ул. Советская, д. 173, о чем составлены акты неоказания (ненадлежащего оказания) услуг.
Таким образом, в период с января по март 2022 года операторами Исполнителя не обеспечивалось круглосуточное наблюдение за газоиспользующим оборудованием для его бесперебойной и безаварийной работы.
В адрес Исполнителя направлялись требования о выплате штрафа от 21.02.2022 N 44-03-23/02-1278, от 16.03.2022 N 44-03-23/02-1873 за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, а также претензия от 21.03.2022 N 44-03- 23/02-1987 о ненадлежащем оказании услуг в марте 2022 года с требованием исполнять обязательства по контракту с четким соблюдением графика оказания услуг.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта.
Поскольку ИП _. исполняет обязательства по Контракту ненадлежащим образом, Заказчик, в соответствии с гл. 39, ст. 715 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения контракта.
В соответствии с нормами пункта 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Данное условие предусмотрено п. п. 9.5, 9.6 Контракта.
Поскольку ИП _. свои обязательства по Контракту исполняет ненадлежащим образом, Заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, гл. 39, ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 9.5, 9.6 Контракта, решил 22.03.2022 в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в части неисполненных обязательств.
Данное решение 23.03.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок и 23.03.2022 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также 22.03.2022 по адресу электронной почты.
Заказчик получил подтверждение о вручении Поставщику указанного уведомления 05.04.2022, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Заказчика. Следовательно датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата 05.04.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 16.04.2022.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить информацию об Индивидуального предпринимателя Горбатовой С.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Индивидуального предпринимателя _. по существу обращения пояснил следующее.
Согласно Приложению N1 к контракту Таблица N2 перечнем оказываемых услуг является обеспечение теплоснабжением административных зданий. Соответственно, ежемесячная оплата за услуги по круглосуточному обеспечению теплоснабжения административных зданий составляет 517 240,00 рублей.
При подписании контракта предприниматель предоставил обеспечение исполнения контракта на сумму 375 200, 00 рублей, что свидетельствует об отсутствии фактов недобросовестности и указывает на намерения ИП _. добросовестно оказывать услуги по контракту.
Исполнитель приступил к исполнению своих обязательств в срок, установленный контрактом. В день начала оказания услуг 01.01.2022 Исполнитель уведомил Заказчика о готовности принять газовое оборудования для обслуживания, находящееся в административных зданиях и помещениях получателя/заказчика, в составе согласно таблице N 1 "Перечень обслуживаемого оборудования", о чем был направлен Акт приема-передачи оборудования для согласования с Заказчиком.
Данные котлы являются бытовыми с автоматическим устройством газогорелочным, предназначены для коммунально-бытового назначения, с максимальной температурой на выходе котла 90 С°. Автоматическое газогорелочное устройство предназначено для установки на котлы малой мощности. Иных котлов, паровых, мощных, контрольно-измерительных приборов предприниматель на обслуживание не принимал, условиями контракта обслуживание мощных, паровых котлов или иных котельных агрегатов и контрольно-измерительных приборов не предусмотрено.
Согласно контракта Получатель обязан для оказания услуг обеспечить Исполнителю доступ в административные здания Получателя/Заказчика. Учитывая установленный контрольно-пропускной режим объектов, Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предоставил Получателю Список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта для оформления пропусков на объект. Однако, пропуска для сотрудников оформлены не были.
Заказчик в течении срока действия контракта отказался передать паспортную документацию и руководство по эксплуатации на обслуживаемое оборудование; отказался предоставлять информацию о дате выпуска бытовых котлов, документы подтверждающие техническое состояние бытовых котлов.
В период январь, февраль, март и вплоть до 04 апреля 2022 года Исполнитель оказывал услуги круглосуточно в полном соответствии с условиями контракта, все здания были обеспечены теплом. Каких либо претензий, актов неоказания услуг Заказчик не фиксировал, ИП _ не направлял. У предпринимателя отсутствует информация о наличии каких-то актов неоказания (ненадлежащего оказания) услуг за данный период времени. Факты наличия какого либо ущерба отсутствуют.
Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ лишь в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
По окончании периодов январь, февраль 2022 года предприниматель направил Заказчику документы о сдаче-приемке оказанных услуг за январь, феваль месяц 2022 г, в том числе акт приема-передачи оказанных услуг N3 от 31 января 2022 г с указанием объема 1 усл ед. и суммой за оказанные услуги 517 240,00 рублей, что соответствует ежемесячной оплате за услуги по обеспечению теплоснабжение административных зданий за январь по данному контракту и Акт приема-передачи оказанных услуг N6 от 28 февраля 2022 г с указанием объема 1 уел ед. и суммой за оказанные услуги 517 240,00 рублей, что соответствует ежемесячной оплате за услуги по обеспечению теплоснабжение административных зданий за февраль по данному контракту. Услуги Заказчик за январь и февраль 2022 г получил и оплатил в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N621342 от 24.02.2022 г и платежным поручением N58154 от 25.03.2022 г. Соответственно, Заказчиком был получен полный объем услуг круглосуточного обеспечения теплоснабжением административных зданий.
Кроме того, в связи с нарушением Заказчиком условий контракта, руководствуясь контрактом п.9.5., п.9.13., а также в соответствии с Гражданским кодексом РФ п.1, п.2 ст. 450.1; п.1, п.2 ст.451; и.1 ст. 718 Исполнитель 21 марта 2022 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем уведомил Заказчика. Указанное решение 04.04.2022 вступило в законную силу.
04.04.2022 исполнитель сдал газовое оборудование заказчику, передал, оперативный журнал и журнал учета посуточного количества потребляемого газа. Заказчик принял указанное оборудование.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит отказать межрегиональному филиалу ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире в удовлетворении указанного обращения.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
04.06.2021 между ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", в лице заместителя начальника Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире и Индивидуальным предпринимателем _. заключен государственный контракт N 8-22-эа/31 (далее контракт).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 контракта предметом контракта является оказание услуг операторов газовых котельных в 10 территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Воронежской области. Содержание и объем оказываемых услуг указаны в Техническом задании (Приложение N1 к контракту).
В соответствии с приложением N1 к государственному контракту в таблице N2 определен перечень оказываемых услуг:
Обеспечение теплоснабжения административных зданий Получателя/Заказчика:
1. организация комплекса мероприятий по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы газоиспользующего оборудования, автоматики регулирования и безопасности, вспомогательного котельного оборудования;
2. организация комплекса противопожарных и защитных мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, соблюдению правил техники безопасности;
3. ведение оперативного журнала путем записи информации о возникновении и результатах устранения неисправностей при проведении обслуживания газоиспользующего оборудования;
4. своевременное реагирование на нештатные и аварийные ситуации и информирование Получателя об их возникновении;
5. комплектация объекта нормативно - технической документацией, устанавливающей правила безопасной эксплуатации котельного оборудования;
6. обслуживание в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов, работающих на газообразном топливе;
7. осмотр и подготовка котельного агрегата к работе;
8. растопка и пуск котельного агрегата в работу, питание его водой;
9. контроль и управление работой котельного агрегата.
10. регулирование горения топлива;
11. обеспечение бесперебойной работы оборудования котельной;
12. наблюдение по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды в котле, давлением пара и температурой воды, подаваемой в отопительную систему;
13. пуск и остановка насосов, двигателей, вентиляторов и других вспомогательных механизмов;
14. чистка арматуры и приборов котла;
15. участие в ремонте обслуживаемого оборудования;
16. учет теплоты, отпускаемой потребителям;
17. остановка и прекращение работы котельного агрегата;
18. аварийная остановка и управление работой котельного агрегата в аварийном режиме;
19. эксплуатация и обслуживание трубопроводов пара и горячей воды;
20. ведение журнала учета о посуточном количестве потребленного газа.
Комиссия Владимирского УФАС России делает вывод о том, что комплекс указанных мероприятий направлен на обеспечение теплоснабжения административных зданий заказчика.
На заседании комиссии Владимирского УФАС России не были представлены документы, свидетельствующие о перебоях в теплоснабжении и наличии аварийных работ газоиспользующего оборудования.
Таким образом, обеспечение теплоснабжения административных зданий осуществлялось индивидуальным предпринимателем бесперебойно.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1,5.2 контракта приёмка оказанных услуг осуществляется Заказчиком совместно с Получателем ежемесячно. Ежемесячно в день фактического завершения оказания услуг Исполнитель оформляет и представляет Заказчику 2 (два) экземпляра акта приема-передачи оказанных услуг (в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Исполнитель оформляет и представляет Заказчику 3 (три) экземпляра акта приема-передачи оказанных услуг), а также, в случае если Исполнитель формирует документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок, - универсальный передаточный документ. Основанием для приемки услуг служит оказание Исполнителем всех услуг за отчетный период. Отчетным периодом признается календарный месяц.
По результатам приемки Заказчиком подписываются:
- акт приема-передачи оказанных услуг (в случае создания приемочной комиссии акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком) и в срок, указанный в пункте 5.2. Контракта направляется Исполнителю, либо в те же сроки Заказчиком направляется мотивированный отказ от подписания такого документа.
В силу пункта 2.4 контракта оплата производится ежемесячно за фактически оказанные услуги для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (далее - Получатель) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней на основании акта приема-передачи оказанных услуг.
Согласно акту приема-передачи оказанных услуг от 31.01.2022 N3, акту приему-передачи оказанных услуг от 28.02.2022 N6 оплата за оказанные услуги за январь и февраль месяц была осуществлена в полном размере.
На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установленные по делу, пояснения сторон, руководствуясь нормами права, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что оснований для удовлетворения требований межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя _. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя _ (ИНН 321801303761, адрес (места жительства) 242400 Брянская область, Комаричский р-н, п. Комаричи, ул. Маршала Жукова, д.3) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2022 г. N РНП 33-1710
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022