Резолютивная часть объявлена 22.04.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.04.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
Заявителя - ООО "ИНПЭКС": А.А. Корягиной (по доверенности);
Заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ": А.П. Котельникова (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи плагина "TrueConf" жалобу ООО "ИНПЭКС" (вх. N 3282 от 15.04.2022) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ" при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт дороги по ул. Новой в пос. Кузнецкое Зеленоградского района Калининградской области" (извещение N 0135300003822000146)(извещение N 0135300003822000146)(далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.04.2022 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно признала заявку победителя Аукциона - ООО "АБЗ" соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, поскольку ООО "АБЗ" не имеет опыта выполнения работ, предусмотренных позицией 17 Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 2571), поскольку согласно сведениям ЕИС у ООО "АБЗ" отсутствуют контракты, заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договоры, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300003822000146 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 358 327,00 рублей.
Как установлено пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно позиции 17 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляется требование о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Абзацем 4 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как установлено частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт дороги по ул. Новой в пос. Кузнецкое Зеленоградского района Калининградской области".
Комиссией установлено, что извещением установлены, в том числе, дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с позицией 17 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации N 2571.
Согласно пункту 7 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 N N 0135300003822000146 членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято решение о признании заявок со следующими идентификационными номерами соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона: 111671908 (ООО "АБЗ"), 111664262 (ООО "ИНПЭКС"), 111651464, 111650125, 111674480.
Согласно пункту 9 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 N N 0135300003822000146 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки N 111671908, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 19436077,48 руб.
Комиссией установлено, что ООО "АБЗ" в заявке на участие в Аукционе представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации N 2571, а именно:
- копия договора подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021, заключенного между АО "Калининградский янтарный комбинат" и ООО "АБЗ", с дополнительным соглашением N 1 от 02.04.2021, N 2 от 31.05.2021, N 3 от 11.06.2021, N 4 от 15.09.2021.
- копии актов о приемки выполненных работ по форме N КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3;
- копия акта приемки объекта капитального строительства от 25.11.2021.
Согласно пункту 1.1 договора подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить своими силами и средствами работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия дороги, в соответствии с условиями настоящего Договора, Техническим заданием (Приложение N1) Заказчика, ведомостью объемов работ и сметами (Приложения NN2-4), а Заказчик - принять выполненные работы и оплатить Подрядчику их стоимость в соответствии с условиями настоящего договора.
В силу пункта 2.1 договора подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 стоимость работ, указанных в пункте 1.1 настоящего договора, составляет 21 480 000,00 руб., в том числе НДС 20% - 3 580 000, 00 руб., и включает в себя стоимость работ, материалы, транспортные расходы по доставке материалов, спецтехники и оборудования до места проведения работ, его погрузки/разгрузки, работы по ликвидации строительного мусора с площадки по окончании работ, страхование, банковские комиссии по переводу денежных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и прочие расходы Подрядчика, связанные с исполнением настоящего договора.
Пунктом 2 дополнительного соглашения N 4 от 15.09.2021 к договору подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 установлено, что стороны договорились внести изменения в договор подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 и пункт 2.1 договора изложить в новой редакции:
"Стоимость работ, указанных в пункте 1.1 настоящего договора, составляет 23 623 457,30 руб., в том числе НДС 20% - 3 937 242, 88 руб., и включает в себя стоимость работ, материалы, транспортные расходы по доставке материалов, спецтехники и оборудования до места проведения работ, его погрузки/разгрузки, работы по ликвидации строительного мусора с площадки по окончании работ, страхование, банковские комиссии по переводу денежных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и прочие расходы Подрядчика, связанные с исполнением настоящего договора".
Таким образом, стоимость работ по договору подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 с учетом дополнительного соглашения N 4 от 15.09.2021 составляет 23 623 457,30 руб.
Согласно представленным ООО "АБЗ" в составе заявки на участие в Аукционе копиям актов о приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и услуг по форме N КС-3 ООО "АБЗ" выполнило работы по договору подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 на сумму 23 623 457,30 руб.
Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС договор подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 заключен между АО "Калининградский янтарный комбинат" и ООО "АБЗ" по результатам проведенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия дороги (извещение N 32109940121).
Сведения о договоре подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 размещены в реестре договоров ЕИС (реестровая запись договора N 63912013210210000540000).
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "ИНПЭКС" (вх. N 3282 от 15.04.2022) Калининградским УФАС России в адрес АО "Калининградский янтарный комбинат" направлен запрос (исх. N 2718/02 от 21.04.2022) о необходимости представить следующую информацию:
- сведения о том, заключен ли договор подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 между АО "Калининградский янтарный комбинат" и ООО "АБЗ" в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- сведения о том, размещен ли договор подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 в ЕИС в реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- сведения о том, исполнен ли договор подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 подрядчиком - ООО "АБЗ" в полном объеме.
В ответ на указанный запрос АО "Калининградский янтарный комбинат" представлена информация (вх. N 3454 от 22.04.2022) с подтверждающими документами о том, что 16.03.2021 по итогам конкурентной процедуры закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с ООО "АБЗ" был заключен договор подряда N 17/02-09/129 на выполнение работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия дороги на сумму 23 623 457, 30 руб. Сведения о заключенном договоре внесены в реестр договоров ЕИС. Работы по договору подряда N 17/02-09/129 от 16.03.2021 выполнены ООО "АБЗ" в полном объеме.
Таким образом, ООО "АБЗ" в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона, представлен опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части признания заявки на участие в Аукционе ООО "АБЗ" соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона, являются правомерными. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНПЭКС" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 апреля 2022 г. N 039/06/49-395/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022