Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
председателя Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский р-н - Веселкова И.В.,
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "ЮГСТРОЙ",
рассмотрев обращение Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский р-н (далее по тексту решения - Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЮГСТРОЙ" (далее - ООО "ЮГСТРОЙ", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступило обращение Комитета о включении сведений в отношении ООО "ЮГСТРОЙ" (юридический адрес: 356884, Ставропольский край, г. Нефтекумск, ул. Шоссейная, д.7, оф.1, ИНН 2614018518, КПП 261401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в с. Алакуртти Кандалакшского района" (реестровый номер извещения 0149200002320005035).
Заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 20.04.2022 в 11 часов 30 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
24.08.2020 по результатам электронного аукциона N 0149200002320005035 между Комитетом и ООО "ЮГСТРОЙ" заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в с. Алакуртти Кандалакшского района".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.5. Контракта, Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 3.4. Контракта установлен срок выполнения работ по настоящему Контракту - по 15 сентября 2021 года.
По причине неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных пунктом 3.4 Контракта, 16.03.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
16.03.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
17.03.2022 Заказчик направил Обществу решение заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 31.03.2022 (дата получения подтверждения о получении Обществом решения посредством почтовой связи), датой расторжения контракта - 11.04.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ЮГСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок.
В действиях Заказчика по расторжению с ООО "ЮГСТРОЙ" контракта в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Общества, а также представленные сторонами материалы дела, установила следующее.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Мурманского УФАС России, в рамках исполнения настоящего контракта Подрядчик неоднократно испытывал сложности с исполнением своих обязательств по причинам, от него независящим.
Так, первоначально потребовались дополнительные работы по рыхлению и изъятию скального грунта в котловане, которые не были предусмотрены проектной документацией.
Кроме того, в связи с пандемией произошло значительное повышение цен на строительные материалы за период 2020-2021 гг. Стоит также учесть, что общество обращалось к Заказчику с письмом от 18 августа 2021 г. N 112, с целью рассмотрения возможности повышения стоимости государственного контракта, однако условия контракта относительно его цены не были пересмотрены Заказчиком.
Комиссия Мурманского УФАС России при принятии решения также учитывает, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 84 444 903, 29 .
Кроме того, 02.03.2022, до принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, Общество просило Заказчика расторгнуть Контракт по обоюдному согласию сторон.
В соответствии со статьей 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ООО "ЮГСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать Комитету имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский р-н во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЮГСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в с. Алакуртти Кандалакшского района".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А. В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 апреля 2022 г. N 051/06/104-213/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022