Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОЛЮКС" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ "СОШ N 4"" (извещение N 0149200002322001489) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ "СОШ N 4".
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 450 000,00 р.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "ЭНЕРГОЛЮКС" неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Жалоба Общества рассмотрена дистанционно 21 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Уполномоченного органа и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2022 N1768/22 членами комиссии Уполномоченного органа были рассмотрены заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку ООО "ЭНЕРГОЛЮКС" (номер заявки 111679553), в связи с несоответствием участника дополнительным требованиям, предусмотренных извещением.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1.12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" приложения к Постановлению N 2571, а именно: наличие у участника закупки опыта выполнения работ:
1) по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Предметом закупки является выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ "СОШ N 4".
Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Письмом Минстроя России от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04 "Об организации ремонта уличного (дворового) освещения" определено, что в соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).
В связи с этим текущий ремонт наружного освещения можно отнести к благоустройству территории, но не к текущему ремонту сооружения.
В соответствии с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что участник с идентификационным номером 111679553 представил в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям муниципальный контракт N 205104003020-0046 от 11.01.2021 по объекту "выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружного освещения г. Ковдор, н.п. Лейпи и сельских населенных пунктов муниципального образования Ковдорский район в 2021 году".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "ЭНЕРГОЛЮКС" действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями извещения об аукционе, а доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОЛЮКС" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ "СОШ N 4"" (извещение N 0149200002322001489) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 апреля 2022 г. N 051/06/106-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022