Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" - Смирнова А.В.,
ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника N1" - Карановой Т.С.,
ГОБУЗ "МОКМЦ" - Фрибус В.В.,
ООО "Высокое качество медицинской техники" Рудченко В.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (0149200002322001802), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
11.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчики: 1. ГОБУЗ "МОКМЦ"
2. ГОБУЗ "МГП N 1"
3. ГОБУЗ "МОПБ".
Наименование объекта закупки: "Поставка медицинских изделий (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 54 000 000,00 р.
ООО "Высокое качество медицинской техники" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Общество ссылается, что в аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика а именно: "АРЦ-"ОКО", ЗАО "НИПК "Электрон".
Также Заявитель указывает на то, что наименование объекта закупки и примененная Заказчиком позиция каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - код КТРУ) не соответствует закупаемому оборудованию, что нарушает требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 145).
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как ранее было отмечено, Заказчики в извещении о проведении закупки указали, что объектом проводимой закупки является поставка медицинских изделий (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая).
Основываясь на вышеизложенном, Заказчики использовали позицию КТРУ: 26.60.11.112-00000007 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая.
Вместе с тем, в ходе анализа требований, определенныз Заказчиками к закупаемому товару, установлено, что позиция КТРУ выбрана неверно.
Заказчик приводит следующие требования к оборудованию в описании объекта закупки:
Аппарат рентгенографический цифровой на два рабочих места для цифровой рентгенографии |
Наличие |
Первое рабочее место | |
Стол снимков для рентгенографии |
Наличие |
Приемник рентгеновского изображения |
Наличие |
Плоскопанельный детектор (далее - ПД) для рентгенографии (статический детектор) |
Наличие |
Второе рабочее место | |
Стойка для вертикальной рентгенографии |
Наличие |
Приемник рентгеновского изображения |
Наличие |
ПД для рентгенографии (статический детектор) |
Наличие |
Термин "флюороскопия" (fluoroscopy) используется для обозначения исследований в динамическом режиме и является аналогом термина "рентгеноскопия" (например, ГОСТ Р 55772-2013 или ГОСТ Р 57084-2016, который использует Заказчик). В описании объекта закупки Заказчик приводит требования только к режиму рентгенографии, и, следовательно, объектом закупки являются рентгенографические системы без функции флюороскопии. Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком должна была быть использована любая из следующих позиций кода КТРУ:
26.60.11.113-00000092 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
26.60.11.113-00000093 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
26.60.11.113-00000094 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
26.60.11.113-00000095 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
26.60.11.113-00000096 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
26.60.11.113-00000097 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
26.60.11.113-00000098 - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчиков нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Заявителя относительно того, что в аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки Комиссией не рассматривался ввиду нецелесообразности. Ранее, при рассмотрении жалобы уже было установлено, что описание объекта составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" на действия ГОБУЗ "МОКМЦ", ГОБУЗ "МГП N 1", ГОБУЗ "МОПБ" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (0149200002322001802) обоснованной.
2. Признать в действиях ГОБУЗ "МОКМЦ", ГОБУЗ "МГП N 1", ГОБУЗ "МОПБ" нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 051/06/106-219/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022