Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" - Фадеевой К.Е., ООО "СТО" - Тарасова П.А.,
рассмотрев обращение МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" о включении сведений в отношении ООО "СТО" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СТО" (Мурманская обл. 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, оф. 407Б, ИНН 5190064270, ОГРН 1165190061112, директор Тарасова Юлия Сергеевна, ИНН 510204349093) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МОУ Мурмашинская СОШ N 1, п.г.т Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 19 (номер извещения 0149200002322001260).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.04.2022 N 1485/22 ООО "СТО" (ИНЗ 227) признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
11.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, регламентированный срок подписания контракта поставщиком - до 18.04.2022 включительно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, которому направлен контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо протокол разногласий.
В установленный срок, то есть до 18.04.2022 включительно, проект контракта Обществом не подписан, протокол разногласий не направлен.
19.04.2022 в адрес Заказчика от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.04.2022 Заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" о включении сведений в отношении ООО "СТО" реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок, 21.04.2022.
В действиях Заказчика по признанию ООО "СТО" уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Представитель ООО "СТО" пояснил что с целью заключения контракта на электронную почту Заказчика были направлены 13.04.2022 необходимые реквизиты, 19.04.2022 локальные сметы ремонтных работ. Однако по причине технической ошибки в работе площадки, а именно непоступления уведомлений с электронной площадки, в том числе о направлении проекта контракта, уведомления об уклонении от заключения контракта, у Общества не получилось подписать контракт.
Информацию о направлении документов для заключения контракта посредством электронной почты подтвердил и Заказчик.
Согласно пункту 14 постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ООО "СТО" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном уклонении от заключения контракта. Установлено, что ООО "СТО" предпринимались действия, направленные на заключение контракта: направил Заказчику реквизиты и локальные сметы ремонтных работ, а также направил жалобу в Мурманское УФАС России на действия Заказчика в связи с признанием его уклонившимся от подписания контракта, с целью возобновления процедуры подписания контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение сведений в отношении ООО "СТО" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение уклонения от заключения контракта.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" во включении сведений в отношении ООО "СТО" (Мурманская обл. 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, оф. 407Б, ИНН 5190064270, ОГРН 1165190061112, директор Тарасова Юлия Сергеевна, ИНН 510204349093) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России: |
|
Н.А. Калитина |
Члены комиссии Мурманского УФАС России: |
|
А.В. Неплюева |
|
И.С. Четвертак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 апреля 2022 г. N 051/06/104-234/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022