Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" - Фадеевой К.Е., ООО "СТО" - Тарасова П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СТО" на действия МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МОУ Мурмашинская СОШ N 1, п.г.т Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 19, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2022 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "СТО" (далее - Заявитель, Общество) на действия МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МОУ Мурмашинская СОШ N 1, п.г.т Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 19 (номер извещения 0149200002322001260).
В своей жалобе ООО "СТО" считает, что Заказчик ошибочно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Жалоба Заявителя рассмотрена Комиссией дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок осуществления заключение контракта по результатам электронной процедуры установлен в статье 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, которому направлен контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия рассмотрела действия Заказчика и установила следующее:
07.04.2021 ООО "СТО" (ИНЗ 227) признано победителем электронного аукциона (протокол подведения итогов N 1485/22).
11.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта (регламентированный срок подписания контракта поставщиком - до 18.04.2022 включительно).
19.04.2022 в адрес Заказчика от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
20.04.2022 Заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик составил протокол об уклонении Общества от заключения контракта на основании поступившей с электронной торговой площадки информации, следовательно действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик ошибочно признал ООО "СТО" уклонившимся от заключения контракта не находит своего подтверждения.
В то же время, при рассмотрении дела стороны выразили заинтересованность в совместной работе и устно ходатайствовали о предоставлении возможности заключить контракт.
С целью восстановления прав Заявителя, который действовал добросовестно и предпринимал действия для заключения контракта, Комиссия считает возможным выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТО" на действия МБОУ "Мурмашинская СОШ N1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МОУ Мурмашинская СОШ N 1, п.г.т Мурмаши, ул. Энергетиков, д. 19 (номер извещения 0149200002322001260) необоснованной.
2. МБОУ "Мурмашинская СОШ N1", электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание о возобновлении процедуры подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России: |
|
Н.А. Калитина |
Члены комиссии Мурманского УФАС России: |
|
А.В. Неплюева |
|
|
И.С. Четвертак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 051/06/106-258/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022