рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сычеве С.Е. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на ремонт сетей наружного освещения в р.п. Полазна (изв.N 0156600016921000519),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600016921000519 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт сетей наружного освещения в р.п. Полазна. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 542 316,80 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
27.12.2021 г. между Заказчиком и ИП Сычевым С.Е. (далее - Подрядчик) заключен контракт на ремонт сетей наружного освещения в р.п. Полазна на сумму 542 498,92 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 30.03.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту сетей наружного освещения в р.п. Полазна (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок начала выполнения работ: С даты заключения Контракта
1.4. Срок окончания выполнения работ: 15.04.2022 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки выполненных работ (ее результатов) в течение гарантийного срока (при его установлении в Контракте).
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата).
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ не соответствующих условиям Контракта.
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. Приостанавливать и/или запрещать производство работ путем выдачи распоряжений (в виде писем, предписаний, записей в "Общий журнал работ"):
4.1.9.1. при отступлении Подрядчиком от требований нормативных документов, технического задания;
4.1.9.2. применения некачественных материалов;
4.1.9.3. нарушений технологии ведения работ;
4.1.9.4. невыполнения выданных указаний и предписаний Заказчика;
4.1.9.5. недостатков в качестве выполненных работ;
4.1.9.6. нарушения правил безопасности;
4.1.9.7. при неблагоприятных погодных условиях,
4.1.9.8. а также и по другим причинам, влияющим на качество и сроки выполнения работ.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку выполненных работ (ее результатов) в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать принятые работы по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.4. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом.
4.2.5. По истечении одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Подрядчика документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
4.2.6. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других пунктах настоящего Контракта.
4.2.7. При обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику, направив последнему акт обнаружения недостатков с указанием сроков их устранения.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (ее результата) по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом, документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в том числе документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию и в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта.
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение З(Трех) дней.
4.4.6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Подрядчик, создающий рабочие места на территории выполнения работ на срок более одного месяца, обязан зарегистрировать в территориальных налоговых органах обособленное подразделение организации в течение одного месяца с момента заключения Контракта.
После регистрации обособленного подразделения в территориальных налоговых органах Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
При отсутствии признаков обособленного подразделения организации, в том числе при выполнении работ полностью силами субподрядчика, Подрядчик представляет Заказчику документы, подтверждающие отсутствие необходимости регистрации Подрядчиком обособленного подразделения организации.
4.4.7. Предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копию заключенного договора (договоров). Указанная информация и копия договора (договоров) предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с
субподрядчиком.
4.4.8. Все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами в письменном форме. Указания Подрядчику могут даваться в форме: замечаний, писем, предписаний, записей в "Общем журнале работ", который должен постоянно находиться на Объекте.
4.4.9. Вести с момента начала работ на Объекте и до их завершения, оформленные и заверенные в установленном порядке на русском языке "Общий журнал работ", специальные журналы работ, журналы результатов лабораторного контроля. По записям, сделанным Заказчиком в "Общем журнале работ" о допущенных отклонениях, Подрядчик обязан принять меры по их устранению за свой счёт (немедленно или в установленные Заказчиком сроки), после чего внести соответствующие записи в "Общий журнал работ".
4.4.10.Обеспечивать надлежащее качество результата работ, в том числе, основные характеристики по прочности, устойчивости и надежности Объекта в целом и отдельных его частей. Обеспечивать безопасное для любых лиц использование Объекта, в течение всего гарантийного срока эксплуатации, в соответствии с его назначением.
4.4.11. Возмещать в полном объеме все убытки Заказчика и/или иных (третьих) лиц, связанные с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту.
4.4.12.Обеспечивать при производстве работ на Объекте условия для безопасного функционирования предприятий и организаций, расположенных в зоне производства работ.
4.4.13. Нести ответственность перед Заказчиком за работы по настоящему Контракту, выполненные третьими лицами (субподрядчиками), привлеченными Подрядчиком для выполнения работ по настоящему Контракту.
4.4.14. Оформить и установить на Объекте до начала производства работ информационные указатели в соответствии с нормативно-правовыми актами.
4.4.15.Организовать работы по сбору, утилизации и обезвреживанию строительных отходов, полученных в ходе выполнения работ по настоящему Контракту.
4.4.16. При наступлении событий, препятствующих выполнению любых видов последовательно производимых работ на Объекте, Подрядчик делает запись в "Общем журнале работ" и сторонами настоящего Контракта составляется акт о приостановке работ с указанием конкретных видов работ, даты приостановки и даты возобновления производства работ.
4.4.17. Поставлять и обеспечивать выполнение работ по настоящему Контракту строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с технической документацией, в количестве и порядке, указанными в настоящем Контракте, включая приложения к нему. Все поставляемые для строительства материалы, конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Оригиналы этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования, а также содержаться в составе исполнительной производственно-технической документации.
4.4.18.Обеспечить надлежащее хранение материалов.
4.4.19.3а свой счет осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке.
4.4.20. При выполнении работ, транспортировки грузов и оборудования не должен наносить ущерб третьим лицам, а в случае если такой ущерб будет нанесен, возместить ущерб за свой счет в полном объеме.
4.4.21. Своевременно устранить за свой счет недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока.
4.4.22. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы, при обнаружении неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работ, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, в том числе при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленной Заказчиком технической документации;
возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, а также невозможности устранения выявленных в процессе приемочного контроля недостатков и дефектов по погодным условиям.
4.4.23. В однодневный срок сообщить Заказчику об изменениях банковских реквизитов, наименования, ведомственной принадлежности и формы собственности.
4.4.24. Разработать и направить в течение 3 рабочих дней с момента подписания Контракта в адрес Заказчика график производства работ, проект производства работ и приказ о назначении ответственных лиц.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. если в ходе исполнения Контракта информация о Подрядчике, в том числе информация о лицах, указанных в п. 2 и 3 ч. 3 ст. 104 Закона о закупках, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7.4.2. неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
7.4.3. непредоставление Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком;
7.4.4. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.4. Контракта, срок окончания выполнения работ: 15.04.2022 г. 12.01.2022 г. в адрес Подрядчика была направлена претензия, в соответствии с которой Подрядчик был уведомлен о том, что в соответствии с п. 4.4.24 Контракта Подрядчик обязан разработать и направить в течение 3 рабочих дней с момента подписания Контракт в адрес Заказчика график производства работ, проект производства работ и приказ о назначении ответственного лица. 17.01.2022 г. Заказчик письмом N 38 уведомил Подрядчика о несоответствии направленных проектов работ, в частности, представленные проекты работ были выполнены без привязки к месту производства работ, не учтен конкретный тип опор, применяемых при реализации проекта. 21.01.2022 г. Заказчик письмом N СЭД-265-01-01-11исх-18 истребовал у Подрядчика оригиналы сертификатов, технические паспорта на светильники светодиодные уличного освещения, провод СИП, стоики опоры и др. оборудование, предполагаемого к использованию при производстве работ, поскольку отсутствие документации для оценки соответствия техническому заданию не позволяло начать производство работ. 19.01.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика N 190122/1 от 19.01.2022 г. в соответствии с которым в адрес Заказчика были направлены следующие документы:
- график производства работ;
- локально-сметный расчет.
25.01.2022 г. рассмотрев указанное письмо, в адрес Подрядчика было направлено письмо N СЭД-265-01-01-11исх-27, в соответствии с которым Подрядчик был уведомлен, что представленные документы не соответствуют условиям Контракта и действующим строительным нормам, и правилам в Российской Федерации. 02.03.2022 г. в адрес Подрядчика было направлено письмо N СЭД-265-01-01- 11исх-79 в соответствии с которым Подрядчик был повторно уведомлен, что представленный им на согласование проект производства работ не соответствует условиям Контракта и действующим строительным нормам, и правилам в Российской Федерации. На 30.03.2022 г. Заказчиком согласованы только светодиодные светильники, график производства работ, проект производства работ и локально сметный расчет Заказчиком не согласованы
Поскольку на 30.03.2022 г. работы Подрядчиком не приступил своевременно к исполнению Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 30.03.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Подрядчику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как указал представитель Подрядчика в ходе заседания решение было получено в тот же день и направлено ответное письмо. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30.03.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 11.04.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Подрядчика указал, что в Подрядчик был намерен надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту. Однако выполнение работ и исполнение иных обязательств, для Подрядчика, являлась априори невозможной, из-за бездействия Заказчика. Невозможность (принципиальная) выполнять работы, возникла не по вине Подрядчика, а в результате действий обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному выполнению работ, о чем Заказчику неоднократно сообщалось, от Заказчика требовалось принимать необходимые меры по обеспечению возможности в выполнении работ, но Заказчик таких мер не принял, чем и спровоцировал невозможность выполнения работ и исполнение Подрядчиком иных обязательств. Так, для подготовки проекта производства работ исходя из специфики работ, от Заказчика необходимо предоставление проектной документации (РД, рабочей документации), проект организации строительства, рабочие чертежи на выполняемые работы. Это предписывается положениями СП 48.13330.2019 (Свод правил. Организация строительства)
Согласно п. 6.20 СП 48.13330.2019 Исходными материалами для разработки проектов производства работ являются:
- задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;
- проект организации строительства;
- необходимая рабочая документация;
Указанные выше документы, необходимые для подготовки ППР, Заказчик Подрядчику не предоставил. В то же время, графики производства работ, приказ о назначении ответственного Подрядчик Заказчику предоставил, 12.01.2022 года, сопроводительное письмо N 120122/02 от 12.01.2022 г. Таким образом, не предоставленным на согласование остался только проект производства работ. Более того, Подрядчик разработал ППР, в "начальном виде" и несколько раз его предоставлял Заказчику, который его не согласовывал, но основная причина невозможности разработать надлежащий ППР состоит в отсутствии документов, необходимых для его разработки. 19.01.20222 г., Подрядчик, официальным письмом запросил у Заказчика проектную документацию (РД, рабочую документацию), проект организации строительства, рабочие чертежи на выполняемые работы, сославшись на СП 48.13330.2019, и указал на непригодность технической документации для исполнения своих обязательств. В соответствии с положениями ст. 716 ГК РФ, в случае установления факта, что состав и содержание технической документации не дает возможности Подрядчику исполнять свои обязательства по контракту, Подрядчик уведомляет об этом Заказчика, и с даты уведомления работы считаются приостановленными. В данном случае, непредоставление Заказчиком проектной документации, ПОС, рабочих чертежей, сделало невозможным подготовку Подрядчиком проекта производства работ, и соответственно, невозможным непосредственное выполнение работ. То есть работы (исполнение обязательств Подрядчиком) были приостановлены с 19.01.2022 года, с даты уведомления, исх. N 190122/1 от 19.01.2022 года, см. п. 4 уведомления, где зафиксирована приостановка. При этом, в течении практически двух с половиной месяцев, с даты, когда была обозначена необходимость в решении данных вопросов, от Заказчика не поступило конструктивных предложений по решению данной ситуации, только "декларирование обязанности Подрядчика исполнить контракт". Заказчик несколько раз "пересогласовывал сметы", отказывался согласовывать проект производства работ, но так и не предоставил Подрядчику документов, чтобы тот сделал надлежащий проект производства работ.
Также в письменных пояснениях Подрядчик указал, что в случае существенного удорожания материалов, которое нельзя было предусмотреть до подписания контракта, Подрядчик имеет право на увеличение цены контракта, или на расторжение контракта в случае отказа Заказчика от увеличения цены контракта. см. Письмом N 1603/1 от 16.03.2022 года Подрядчик уведомил Заказчика об удорожании материалов, просил принять меры. Вместе с тем, от Заказчика не поступило однозначного отказа от увеличения цены контракта, не было дано однозначного согласия на увеличение цены контракта.
Проанализировав представленную документацию, пояснения сторон Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ИП Сычевым С.Е. не представлено.
Комиссия обращает внимание, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и 16.1 ст. 34 Закона о закупках, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию, являющимся приложением к Контракту, объектом закупки является ремонт сетей наружного освещения в р.п. Полазна. Так, в п. 9 Технического задания установлены следующие виды и объемы работ:
- установка светильников с лампами люминесцентными;
- установка светильников с лампами люминесцентными
- Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения) при количестве 29 опор: с использованием автогидроподъемника.
Таким образом, указанные работы не могут является работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Следовательно, довод Подрядчика о непредоставлении Заказчиком проектной документации признается Комиссией несостоятельным, поскольку в данном случае, согласно нормам ГрК РФ, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках предоставление проектной документации не требуется.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Подавая заявку на участие в закупке Подрядчик, в том, числе должен был оценивать свою финансовую и материально-техническую возможность исполнить контракт, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Доказательства того, что Подрядчиком предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями Подрядчик нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Подрядчика не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с ремонт сетей наружного освещения в р.п. Полазна.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Подрядчиком были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Сычеве Сергее Евгеньевиче (618719, Пермский край, г. Добрянка, п/ст Пальники, ул. Строителей, д. 1, ИНН 591405946342) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Сычеве С.Е. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ИП Сычеве С.Е. из реестра недобросовестных поставщиков считать 22.04.2024 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-183 от 19.04.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-183 от 12.04.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.04.2022 |
14.04.2022 |
12.04.2022 |
- |
12.02.2022 |
19.04.2022 |
19.04.2022 |
- |
22.04.2022 |
22.04.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2022 г. N РНП-59-183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022