Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "1838" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссия N 26 (МУ УКС Пермского муниципального района) (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания детского сада на 240 мест в д. Петровка Пермского района" (извN 0856600010822000017),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010822000017 Уполномоченным органом, в интересах Заказчика проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания детского сада на 240 мест в д. Петровка Пермского района".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 11 590 752,83 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.04.2022 г;
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от NИЭОК1- 12.04.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка ООО "1838" неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки.
Представители Конкурсной комиссии в своих устных и письменных пояснениях указали, что не усматривают в своих действиях нарушения норм Закона о закупках. Считают, что признание заявки несоответствующей требованиям извещения по основанию указанному в протоколе правомерно.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N ИЭОК1 содержит следующее обоснование отклонения заявки ООО "1838" (Заявка N 4): п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В составе 2 части заявки участником закупки предоставлены документы:
- Контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от 07.06.2019 г. с ценой контракта 11 334 189,00 руб.;
- Акт выполненных работ от 28.10.2019 года на сумму 11 334 189,00 руб.;
- Положительное заключение повторной государственной экспертизы от 27.11.2020 года.
В соответствии с пунктом 1.2 представленного Контракта "Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. Проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Акт выполненных работ по представленному контракту подписан сторонами 28.10.2019 г.
Из чего следует, что по состоянию на 28.10.2019 года заказчик принял результат работ и положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий имелось в наличии.
Вышеперечисленные документы указывают на то, что представленное участником закупки положительное заключение повторной государственной экспертизы от 27.11.2020 года не относится к результату работ, выполненных в рамках представленного контракта от 07.06.2019 г., что так же подтверждается следующими обстоятельствами:
- из содержания представленного заключения экспертизы следует, что проектные работы и инженерные изыскания производились на основании технологического задания на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по объекту, согласованное УСЗН Краснодарского края в городе Новороссийске 13.05.2020, то есть после выполнения работ, предусмотренных представленным контрактом.
- из содержания представленного заключения экспертизы следует, что ранее проектная документация получила 2 отрицательных заключения: отрицательное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N 23-1-2-3-030814-2020 от 13.07.2020 по объекту "Проект реконструкции парка "Фрунзе". Краснодарский край, г. Новороссийск", отрицательное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N 23-1-2-3-057029-2020 от 12.11.2020 по объекту "Проект реконструкции парка "Фрунзе". Краснодарский край, г. Новороссийск".
Таким образом, невозможно достоверно определить наличие у участника закупки положительного опыта исполнения представленного контракта от 07.06.2019 г.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о закупках электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п. 6 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, участник закупки должен обладать следующим опытом:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия вышеуказанного опыта, участник закупки должен представить
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС установлено, что в Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования в соответствии с позицией 6 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Аналогичная информация содержится в приложении к Извещению - "Требования к составу, содержанию заявки на участие в закупке".
Как было указано выше, в составе 2 части заявки участником закупки предоставлены документы:
- Контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от 07.06.2019 г. с ценой контракта 11 334 189,00 руб.;
- Акт выполненных работ от 28.10.2019 года на сумму 11 334 189,00 руб.;
- Положительное заключение повторной государственной экспертизы от 27.11.2020 года.
По мнению Конкурсной комиссии вышеперечисленные документы указывают на то, что представленное участником закупки положительное заключение повторной государственной экспертизы от 27.11.2020 года не относится к результату работ, выполненных в рамках представленного контракта от 07.06.2019 г.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией был сделан запрос в адрес МАУ "Парки Новороссийска", поскольку данное учреждение является заказчиком по контракту, предоставленному участником закупки.
Из ответа на запрос стало известно, что проектная документация была передана Подрядчиком на согласование в октябре 2019 г. 28.10.2019 г. проектная документация была согласована Заказчиком, затем был подписан акт выполненных работ.
Вышеуказанная проектная документация была передана Заказчиком на государственную экспертизу, положительное заключение по которой получено только в 2020 г.
Таким образом, МАУ "Парки Новороссийска" подтвердило, что результаты государственной экспертизы, предоставленные ООО "1848" относятся к проектной документации, разработка которой являлась предметом Контракта, предоставленного Обществом в подтверждение своего опыта.
Несмотря на то, что экспертиза проводилась повторно, положительное заключение всё же было получено, а значит его следует учитывать, как подтверждение опыта участника закупки, предусмотренного п. 6 Приложения к ПП 2571.
Из вышеизложенного следует, что информация, предоставленная обществом во второй части заявки достоверна, следовательно, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение ч. 3 ст. 43, ч. 12 ст. 48 Закона о закупках.
В действиях Конкурсной комиссии усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "1838" на действия Единой комиссия N 26 (МУ УКС Пермского муниципального района) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания детского сада на 240 мест в д. Петровка Пермского района" (извN 0856600010822000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение требований ч. 3 ст. 43, ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022