Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПермПромСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (Управление муниципального заказа Администрации города Перми) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на текущий комплексный ремонт здания по ул. Красноуральская, д. 37А (извN 0156300008722000084),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008722000084 Уполномоченным органом, в интересах Заказчика проводился электронный аукцион на текущий комплексный ремонт здания по ул. Красноуральская, д. 37А.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.04.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 12 031 933,20 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.04.2022 г;
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1- 13.04.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка ООО "ПермПромСтрой" неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки.
Представители Аукционной комиссии в своих пояснениях указали, что не усматривают в своих действиях нарушения норм Закона о закупках. Считают, что признание заявки несоответствующей требованиям извещения по основанию указанному в протоколе правомерно.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 содержит следующее обоснование отклонения заявки ООО "ПермПромСтрой" (Заявка N 1)
Не представление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ; п.1.13 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке) |
Не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571: - гражданско-правовой договор N б/н от 05.04.2021 представлен не в полном объеме (отсутствуют приложения). |
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п. 15 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участник закупки должен обладать следующим опытом:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия вышеуказанного опыта, участник закупки должен представить
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
В составе заявки участником закупки предоставлены документы:
- Контракт на выполнение работ по ремонту кровли, эвакуационных путей, в здании МБУК "Дворец культуры Гознака" от 05.04.2021 г. с ценой контракта 6 900 000,00 руб.;
По мнению Аукционной комиссии, Контракт представленный в заявке не имеет приложений, являющихся частью контракта - Техническое задание, а значит не может быть оценён и не свидетельствует о наличии у участника закупки необходимого опыта.
Вместе с тем, согласно пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями.
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено, что Контракт, представленный ООО "ПермПромСтрой" содержит в себе номер извещения о проведении закупки, в результате которой он заключен.
Из вышеизложенного следует, что информация о закупке и Контракте, представленного Обществом имеется в общем доступе в единой информационной системе в сфере закупок, таким образом Комиссия имела возможность с приложениями Контракта с помощью единой информационной системы в сфере закупок для установления соответствия участника дополнительным требования Извещения.
Кроме этого, Комиссия управления отмечает, что представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта, в соответствии с дополнительными требованиями ПП РФ N 2571.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч. 12 ст. 48 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПермПромСтрой" на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (Управление муниципального заказа Администрации города Перми) при проведении электронного аукциона на текущий комплексный ремонт здания по ул. Красноуральская, д. 37А (извN 0156300008722000084) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022