Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Грани" (далее - Заявитель) на действия Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку салфеток спиртовых одноразовых (извN 0356300183422000043),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300183422000043 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку салфеток спиртовых одноразовых.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.04.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 146 300,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.04.2022 г;
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 - 18.04.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Грани" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1 содержит следующее основание признания заявки ООО "Грани" несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ).
В заявке участника отсутствуют сведения о товаре, соответствующие документации об электронном аукционе. В соответствии с п.9 Инструкции по заполнению заявок, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" показателей товаров.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; (п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках)
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в п. 7 приложения к Извещению "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 "Требования к товару".
В пункте 1 "требования к товару" установлены следующие характеристики:
Салфетка спиртовая одноразовая |
Характеристики в соответствии с КТРУ 21.20.24.160-00000001 |
Соответствие |
Дополнительные характеристики: |
|
|
Наименование товара |
Указать |
|
Страна происхождения |
Указать |
|
Регистрационное удостоверение Минздрава России |
наличие |
|
Предназначено для: использования в медицине для обработки инъекционного поля в т. ч. - локтевого сгиба доноров, рук медицинского персонала и дезинфекции медицинского инструментария в стационарных процедурных кабинетах, в отделениях интенсивной терапии, в палатах клинических ЛУ, в лабораториях по забору крови, в лабораториях и процедурных кабинетах амбулаторных ЛУ, в медицинских кабинетах предприятий и учебных заведений, в санаториях, профилакториях, в машинах скорой помощи, в медицине катастроф в полевых условиях, в бытовых условиях, а также - в целях личной гигиены и др. |
Соответствие |
|
Состав: |
|
|
этиловый спирт |
не менее 69% и не более 71% |
|
Массовое содержание спирта в одной салфетке: |
Не менее 0,8 г. |
|
Размер салфетки |
не менее 60 мм х 100 мм. и не более 65 мм х 105 мм |
|
Срок годности препарата |
Не менее 3 лет |
|
Фасовка: салфетки упакованы в индивидуальную упаковку - саше. |
Указать |
|
Требуемое количество, шт. |
60 000 |
|
Салфетка спиртовая одноразовая |
Характеристики в соответствии с КТРУ 21.20.24.160-00000001 |
Соответствие |
Дополнительные характеристики: |
|
|
Наименование товара |
Указать |
|
Страна происхождения |
Указать |
|
Регистрационное удостоверение Минздрава России |
наличие |
|
Предназначено для: использования в медицине для обработки инъекционного поля в т. ч. - локтевого сгиба доноров, рук медицинского персонала и дезинфекции медицинского инструментария в стационарных процедурных кабинетах, в отделениях интенсивной терапии, в палатах клинических ЛУ, в лабораториях по забору крови, в лабораториях и процедурных кабинетах амбулаторных ЛУ, в медицинских кабинетах предприятий и учебных заведений, в санаториях, профилакториях, в машинах скорой помощи, в медицине катастроф в полевых условиях, в бытовых условиях, а также - в целях личной гигиены и др. |
Соответствие |
|
Состав: |
|
|
этиловый спирт |
не менее 69% и не более 71% |
|
Массовое содержание спирта в одной салфетке: |
Не менее 0,8 г. |
|
Размер салфетки |
не менее 125 мм х 175 мм. и не более 135 мм х 185 мм |
|
Срок годности препарата |
Не менее 3 лет |
|
Фасовка: салфетки упакованы в индивидуальную упаковку - саше. |
Указать |
|
Требуемое количество, шт. |
6 000 |
|
Салфетка спиртовая одноразовая |
Характеристики в соответствии с КТРУ 21.20.24.160-00000001 |
Соответствие |
Дополнительные характеристики: |
|
|
Наименование товара |
Указать |
|
Страна происхождения |
Указать |
|
Регистрационное удостоверение Минздрава России |
наличие |
|
Предназначено для: использования в медицине для обработки инъекционного поля в т. ч. - локтевого сгиба доноров, рук медицинского персонала и дезинфекции медицинского инструментария в стационарных процедурных кабинетах, в отделениях интенсивной терапии, в палатах клинических ЛУ, в лабораториях по забору крови, в лабораториях и процедурных кабинетах амбулаторных ЛУ, в медицинских кабинетах предприятий и учебных заведений, в санаториях, профилакториях, в машинах скорой помощи, в медицине катастроф в полевых условиях, в бытовых условиях, а также - в целях личной гигиены и др. |
Соответствие |
|
Состав: |
|
|
этиловый спирт |
не менее 69% и не более 71% |
|
Массовое содержание спирта в одной салфетке: |
Не менее 0,8 г. |
|
Размер салфетки |
не менее 105 мм х 105 мм. и не более 115 мм х 115 мм |
|
Срок годности препарата |
Не менее 3 лет |
|
Фасовка: салфетки упакованы в индивидуальную упаковку - саше. |
Указать |
|
Требуемое количество, шт. |
5 000 |
|
Салфетка спиртовая одноразовая |
Характеристики в соответствии с КТРУ 21.20.24.160-00000001 |
Соответствие |
Дополнительные характеристики: |
|
|
Наименование товара |
Указать |
|
Страна происхождения |
Указать |
|
Регистрационное удостоверение Минздрава России |
наличие |
|
Предназначено для: - для обработки локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов; - для обработки кожи инъекционных полей пациентов в ЛПУ. |
Соответствие |
|
Состав: |
|
|
этиловый спирт |
не менее 60% и не более 63% |
|
ЧАС |
не менее 0,15% и не более 0,2% |
|
Массовое содержание спирта в одной салфетке: |
Не менее 1,6 г. |
|
Размер салфетки |
не менее 75 мм х 75 мм. и не более 85 мм х 85 мм |
|
Срок годности препарата |
Не менее 5 лет |
|
Фасовка: салфетки упакованы в индивидуальную упаковку - саше. |
указать |
|
Требуемое количество, шт. |
1 000 |
Вместе с тем, в составе заявки подателя жалобы вышеуказанные характеристики указаны не в полном объёме, в том числе, не указан состав товара: наличие этилового спирта и его массовое содержание.
Поскольку Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а заявка Подателя жалобы данным требованиям не соответствовала, в действиях Аукционной комиссии, в части отклонения заявки ООО "Грани" на участие в электронном аукционе не усматривается нарушений норм Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Как было указано выше, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1 содержит следующее основание признания заявки ООО "Грани" несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ).
В заявке участника отсутствуют сведения о товаре, соответствующие документации об электронном аукционе. В соответствии с п.9 Инструкции по заполнению заявок, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" показателей товаров.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках, Заказчиком, при формировании протокола не были указаны положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В вышеуказанных действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грани" (далее - Заявитель) на действия Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку салфеток спиртовых одноразовых необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022