Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Руководитель комиссии - <_.> - руководитель управления;
Члены комиссии:
<_.> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
<_.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО "Майминский район" <_.>, рассмотрев жалобу ИП <_.> на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177600001022000028 "Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район".
ИП <_.> участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.04.2022 (вх. N 1993) поступила жалоба ИП <_.> на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177600001022000028 "Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район".
Заявитель считает, что заказчиком обеспечение исполнения контракта установлено в нарушение ч. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО "Майминский район" (N 2035 от 22.04.2022) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
08.04.2022 заказчиком Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177600001022000028 "Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район". Начальная (максимальная) цена контракта - 9 645 962,00 руб.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи. При этом, если: в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с пунктом 2 абзаца 3 постановления Администрации МО "Майминский район" от 30.03.2022 N 69 "О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 30.12.2021 N 182 "О мерах по реализации решения сессии Майминского районного Совета депутатов от 25 декабря 2021 года N 23-8 "О бюджете муниципального образования "Майминский район" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы" казначейскому сопровождению не подлежат авансовые платежи в размере до 50 % суммы договора (муниципального контракта).
Заявитель в жалобе также указывает, что в проекте контракта установлено, что заказчик обязан внести авансовый платеж в размере 50% от цены контракта в течение 15 дней с момента подписания контракта на основании выставленного подрядчиком счета.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика Администрации МО "Майминский район" пояснила, что в п. 3.10 проекта муниципального контракта выплата аванса предусмотрена в размере 30%. В связи с чем, в соответствии с постановлением Администрации МО "Майминский район" от 30.03.2022 N 69, расчеты по контракту в части выплаты аванса казначейскому сопровождению не подлежат.
Проанализировав проект муниципального контракта, Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 3.10 заказчиком установлено следующее: "Выплата аванса производится в размере 30% от цены каждого отдельного этапа исполнения Контракта, которые указаны в Графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3) в течение 10 рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком счета на аванс. Удержание аванса производится Заказчиком в размере 30 % от каждого платежа".
Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика не было оснований устанавливать обеспечение исполнения контракта с учетом особенностей, установленных п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_.> на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177600001022000028 "Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2022 г. N 004/06/96-114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022