Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - А.В. Меньшикова, старший государственный инспектор, Т.О. Аугустан, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу, утилизации и вывозу останков судна СПК-9" (далее - открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтрой" на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300003422000103 (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении закупки требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25 апреля 2022 года в 17 часов 10 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20, в дистанционном режиме, на рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа, должным образом подтвердивший свои полномочия и личность. К видеоконференции представители подателя жалобы и заказчика не подключились.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона установил требование к наличию у участников закупки лицензии на деятельность по выполнению работ по демонтажу, утилизации вывозу останков судна СПК-9 IV класса опасности.
Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами подателя жалобы по причинам, изложенным в письменных пояснениях, представленных ими в адрес Красноярского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу, утилизации и вывозу останков судна СПК-9.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проанализировав извещение о проведении закупки, Комиссия установила, что раздел 25 "Информационная карта" (Приложение N2 к Извещению о проведении электронного аукциона) содержит следующее: "оказание услуг должно осуществляться при условии наличия у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или выписки из реестра лицензий на осуществление соответствующей деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
При этом требования к содержанию требующихся к оказанию услуг изложены заказчиком в электронном документе "Техническое задание" (Приложение N1 к Информационной карте), согласно которого:
N п/п |
Наименование работ |
Описание |
1 |
Подготовка к работам, составление календарного плана |
Составление плана мероприятий по демонтажу, утилизации и вывоза судна. |
2 |
Очистка судна от остатков горюче-смазочных материалов и отходов, неметаллических конструкций. |
Утилизация нефтеостатков, мусора и корпуса судна. |
3 |
Демонтаж и утилизация судна |
Организация судоразделки, погрузочно-разгрузочных работ, откачки и сдачи подсланевых вод, уборки территорий. |
4 |
Транспортировка металлолома на производственную базу Подрядчика |
Произвести погрузку на водный транспорт, транспортировку всего лома с территории судоразделки. |
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требование к участникам закупки:
-соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности относится к числу лицензируемых.
Как следует из статьи 4.1. Федерального закона от 29.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы по степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс- чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Как следует из пояснений заказчика остаток водно-масляной эмульсии в картере двигателя, трубопроводах и подсланевых пространствах по правому борту составляет не более 500-600 литров, которые зафиксированы в акте осмотра металлических остатков корпуса плавкрана СПК-9. Вместе с тем исходя из представленных технических характеристик данного судна следует, что в своем рабочем состоянии оно имело в запасах 120 тонн топлива, не включая иные масла находящиеся на судне на момент его эксплуатации. Таким образом, на момент осмотра судна было выявлено менее 15% горюче-смазочных материалов.
Ввиду изложенного, Комиссия установила, что заказчиком верно установлены требования о наличии у участников аукциона лицензии, относящиеся к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПромСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
|
|
Т.О. Аугустан |
Исп. Аугустан Татьяна Олеговна,
8 (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2022 г. N 024/06/105-967/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022