Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Проект-МН" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-2318/22 "Товары хозяйственно-бытового назначения г. Минусинск и прилегающие территории, 2022-2023 гг" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122002755 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Проект-МН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: не предоставление преференций в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 26 апреля 2022 в 12 часов 00 минут путем видеоконференцсвязи участвовали представители уполномоченного органа, подателя жалобы, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что при составлении протокол подведения итогов аукционная комиссия не применила положения статьи 29 Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы от уполномоченного органа поступили пояснения, согласно которым при формировании протокола подведения итогов, была допущена техническая ошибка, вследствие чего в протоколе в нем не отразилась информация о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьи 29 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона поставка товаров хозяйственно-бытового назначения г. Минусинск и прилегающие территории, 2022-2023, извещение N0119200000122002755.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как установлено в пункте 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы, предметом закупки является поставка товара хозяйственно-бытового назначения.
Проанализировав извещение о проведении закупки, комиссия установила, что в извещении установлены преимущества в рамках статьи 29 Закона о контрактной системе.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе заказчик указал, что участник закупки должен предоставить декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией) также заказчик указал, что данная информация и документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Как установлено в пункте 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно подпункту А пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе. Информация и документы, подтверждающие принадлежность участников к организациям, указанным в статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, и претендующих на преимущество, направляется заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 на участие в электронном аукционе подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими. Участник закупки под номером два признан победителем электронного аукциона.
Проведя анализ заявки ООО "Проект-МН", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что общество в составе заявки предоставило, в том числе сведения об учредителе ООО "Проект-МН", которым является местная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ) Свердловского района г. Красноярска с долей 100 % уставного капитала.
Согласно статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
На основании указанных положений Закона о контрактной системе аукционная комиссия должна указать в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2022 информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, однако такая информация в протоколе указана не была, что нарушает положения статьи 49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Проект-МН" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола подведения итогов от 15.04.2022 и размещения протокола подведения итогов в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчикам отменить процедуру заключения контрактов от 19.04.2022.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2022 г. N 024/06/105-985/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022