Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-307/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
11.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО "Т Плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ДПО "Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения" по исполнению государственного контракта N 911770 от 04.03.2020 (снабжение тепловой энергией в горячей воде) (ИКЗ 201434603626243450100100020023530000).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены существенные условия контракта в части его оплаты: задолженность за сентябрь 2021 г. - февраль 2022 г. составила 1048201,78 руб., что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 21.04.2022 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отметил, что в 2021 г. Заказчик не получал дополнительного финансирования, необходимого для содержания имущественного комплекса учреждения ввиду недостаточности собственных средств. Большая часть расходов на коммунальные услуги была перенесена на расходы от приносящей доход деятельности. Задолженность за 2021 г. перед ПАО "Т Плюс" погашена 15.04.2022 г. Факт нарушения сроков оплаты по контракту признает. Относительно задолженности за январь - февраль 2022 г. пояснил, что контракт с ПАО "Т Плюс" на 2022 г. в настоящий момент не заключен, закупка находится на этапе планирования. Оплата за фактически потребленный ресурс в 2022 г. будет осуществлена в рамках нового контракта.
Изучив представленные документы и заслушав представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.03.2020 года между Заказчиком и ПАО "Т Плюс", в порядке ст. 93 Закона о контрактной системы, заключен государственный контракт N 911770 (реестровый N1434603626220000003) (снабжение тепловой энергией и горячей водой) (далее - Контракт). Дополнительным соглашением к указанному контракту от 01.03.2018 г. срок контракта продлен до 31.12.2021 г. Указанный контракт не распространяется на 2022 г. В связи с чем, довод Заявителя о нарушении заказчиком ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившемся в несвоевременной оплате за январь - февраль 2022 г. не подлежит рассмотрению.
Согласно п. 1.1 Контракта Теплоснабжающая организация (Заявитель) обязуется подавать Потребителю (Заказчик) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) (далее - тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.
В соответствии с п. 2.3.1 Контракта, а также п. 33 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации") Заказчик обязан оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель в соответствии с разделом 4 Контракта. Порядок оплаты установлен в Приложении N 4 к Контракту (п. 4.3. Контракта):
30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществлялась оплата. Сумма платежа определяется исходя из фактически потребленных в соответствующем периоде (календарном месяце) энергетических ресурсов.
Согласно п. 5.1 Контракта за нарушение обязательств по Контракту Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Для оплаты поставленного в сентябре 2021 г. - декабре 2021 г. ресурса Заявитель выставил Заказчику корректировочные счет - фактуры N 7591042055/7J00 от 30.09.2021 г. на сумму 63 978 руб. 14 коп.; от 31.10.2021 г. на сумму 158 272 руб. 76 коп.; от 30.11.2021 г. на сумму 267 352 руб. 34 коп.; от 31.12.2021 г. на сумму 227 284 руб. 07 коп.
Заказчик обязан был произвести оплату потребленной тепловой энергии по корректировочным документам за сентябрь 2021 г. до 10 октября 2021 г., за октябрь 2021 г. до 10 ноября 2021 г., за ноябрь 2021 г. до 10 декабря 2021 г., за декабрь 2021 г. до 10 января 2022 г.
Согласно платежному поручению N863700 от 13.12.2021 г. произведена оплата по счет - фактуре от 30.09.2021 г. в размере 45581 руб. 30 коп., по платежному поручению N723554 от 11.11.2021 г. произведена оплата по счет - фактуре от 31.10.2021 г. в размере 53458 руб. 90 коп., по платежному поручению N63183 от 29.12.2021 г. произведена оплата по счет - фактуре от 30.11.2021 г. в размере 96561 руб.48 коп., по платежному поручению N512982 от 15.04.2022 г. произведена оплата по счет - фактурам от 31.10.2021 г., от 31.12.2021 г., от 30.11.2021 г. в размере 521285 руб. 63 коп.
По состоянию на 21.04.2022 г. оплата за поставленную тепловую энергию за сентябрь - декабрь 2021 г. произведена в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что ФГБОУ ДПО "Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения" нарушена часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в нарушении срока оплаты по государственному контракту за сентябрь - декабрь 2021 г.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки по исполнению государственного контракта N 911770 от 04.03.2020 г. (снабжение тепловой энергией в горячей воде) (ИКЗ 201434603626243450100100020023530000) в части его оплаты, признать ФГБОУ ДПО "Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения" (ИНН: 4346036262) нарушившим часть 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения ФГБОУ ДПО "Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 апреля 2022 г. N 043/06/99-307/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022