Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителей МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 74" города Кирова по доверенностям;
при участии посредством ВКС:
- представителей АНО содействия отдыху и лечению организациям инвалидов "Инватур" по доверенностям;
рассмотрев жалобу АНО содействия отдыху и лечению организациям инвалидов "Инватур",
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба АНО содействия отдыху и лечению организациям инвалидов "Инватур" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 74" города Кирова при заключении контракта на поставку мебели ученической (извещение 0140300040822000333).
Заявитель сообщает, что при направлении проекта договора для подписания, Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в техническом задании дополнительно установлены точные цветовые решения товара.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика, указали, что в соответствии с техническим заданием поставщик согласовывает с Заказчиком цвет товара. Заказчиком направлен проект контракта с указанием цвета мебели по всем позициям. Победитель электронного аукциона направил протокол разногласий, в котором просит изменить спецификацию и убрать цвет мебели, однако, изменения не были внесены, поскольку согласование осуществляется на этапе заключения контракта. Кроме того, победитель электронного аукциона подписал проект контракта. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040822000333 о проведении электронного аукциона на поставку мебели ученической. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 494 435,07 руб. Дата окончания подачи заявок - 01.04.2022 г.
В соответствии с условиями Технического задания (описание объекта закупки) к поставке требуются стулья ученические (КТРУ: 31.01.11.150-00000021 и КТРУ 31.01.11.150-00000014), а именно: по позиции 1 Технического задания "Стул ученический регулируемый по высоте"; по позициям 2 и 3 Технического задания "Стул ученический, регулируемый по высоте, для начальных классов"; по позиции 4 Технического задания "Стул лабораторный, регулируемый по высоте"; по позиции 5 Технического задания "Стул лабораторный" с указанием функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара. Вместе с тем, характеристики цвета товара в Техническом задании не установлены.
В соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту на поставку мебели ученической) установлено условие о согласовании с Заказчиком цвета товара.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно представленной в материалы жалобы заявке Заявителя к поставке предложены стулья ученические с указанием конкретных характеристик закупаемого товара. Вместе с тем, характеристики цвета товара в заявке Заявителя не установлены.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0140300040822000333 от 05.04.2022 г. победителем аукциона признается участник закупки N 111623999 (АНО содействия отдыху и лечению организациям инвалидов "Инватур"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1657991,04 руб.
Согласно п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком в адрес победителя закупки 07.04.2022 г. направлен проект контракта со Спецификацией, содержащей конкретные цветовые решения, а именно: по позициям 1,2 и 3 Технического задания - каркас серый, стул желтый; по позициям 4 и 5 Технического задания - цвет черный.
14.04.2022 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен "Протокол разногласий". Согласно представленному в материалы дела Заказчиком протоколу разногласий от 14.04.2022 г. АНО содействия отдыху и лечению организациям инвалидов "Инватур" просит внести изменения, в том числе в описание товара и удалить характеристику конкретных цветовых решений. При этом условие о согласовании с Заказчиком цвета товара оставлено без изменения.
15.04.2022 г. на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан "Доработанный проект контракта", согласно которому победителю закупки направлен проект контракта для подписания без внесения изменений в части цвета товара.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что изменения по цвету не были внесены, поскольку он должен быть согласован сторонами при заключении контракта, а поставщиком не предложен другой оттенок или цвет.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, Заказчиком в адрес победителя закупки направлен для подписания проект контракта, который содержит дополнительную характеристику цвета товара, не предусмотренную извещением об осуществлении закупки и заявкой участника, в связи с чем в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 18.04.2022 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта". В этот же день процедура заключения контракта N 01403000408220003330001 переведена на этап "Контракт заключен", в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу АНО содействия отдыху и лечению организациям инвалидов "Инватур" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 74" города Кирова при заключении контракта на поставку мебели ученической (извещение 0140300040822000333), в связи с нарушением Заказчиком ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 апреля 2022 г. N 043/06/106-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022