Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-333/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Лузская ЦРБ", выразившихся в несвоевременной оплате по контракту на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (извещение 0340200003321010833), неразмещении документов об исполнении контракта.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), а также не размещен акт приема - передачи, что нарушает ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 26.04.2022 г. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
В письменных пояснениях Заказчик сообщил, что нарушение срока оплаты товаров по товарной накладной NУТ-9087 от 27.12.2021 г. допущено ввиду отсутствия денежных средств на счетах организации. Неразмещение акта приема-передачи по вышеназванной товарной накладной обусловлено технической ошибкой в АИС ВЭБ - Торги.
Изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.09.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (извещение N 0340200003321010833).
25.10.2021 года между Заказчиком и КОГУП "Аптечный склад" заключен Контракт N 03402000033210108330001 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения на сумму 1 236 590,80 руб. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В силу пп. 5.1 - 5.2 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта. Датой поставки товара считается дата поступления всего заявленного товара в полном объеме с предоставлением документов, указанных в п. 5.3, 6.3 Контракта. При невыполнении данного условия, товар считается не поставленным, принятию и оплате не подлежит. Фактической датой поставки считается дата, приемки товаров и подписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с п. 9.5 Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара в течение 30 календарных дней с момента подписания документов предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
28.12.2021 г. по товарной накладной NУТ-9087 от 27.12.2021 г. (размещенf в ЕИС 30.12.2021 г.) заказчиком получен товар на сумму 271 906, 28 руб. Оплата по указанной товарной накладной (платежное поручение N255) произведена 15.02.2022 г., размещено в ЕИС 18.02.2022 г.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 28.01.2022 г., однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена 15.02.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Акт приема-передачи NУТ-9087 от 27.12.2021 г. в ЕИС не размещен, что нарушает ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Лузская ЦРБ" нарушение ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (извещение 0340200003321010833).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Лузская ЦРБ" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 апреля 2022 г. N 043/06/99-333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022