Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП,
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Котельничского района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания администрации (извещение N 0140300020522000001).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку, неправомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель, Заказчик явку своих представителей не обеспечили, ходатайств не направляли.
Заказчик направил письменные пояснения, сообщил, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, без конкретизации наличия у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300020522000001 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания администрации. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 6 656 721,00 руб., дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.04.2022 г. Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч. 2.1. ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
НМЦК по оспариваемой закупке - 6 656 721,00 руб., что превышает 3 млн. руб.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Анализ извещения о проведении электронного аукциона N 0140300020522000001 "Капитальный ремонт крыши здания администрации" показал, что Заказчик не установил требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации, а так же перечень документов подтверждающих соответствие данному требованию.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ИП не является членом саморегулируемой организации.
Таким образом, Заявитель не может быть участником указанной закупки, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика, в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - администрации Котельничского района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания администрации (извещение N 0140300020522000001), в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения администрации Котельничского района не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 апреля 2022 г. N 043/06/106-332/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022