Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-338/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку угля (номер извещения 0340100009022000003).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 26.04.2022 г.
Заказчик направил обращение, в котором указывает, что 14.04.2022 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого участниками были поданы ценовые предложения. В ЕИС сформирован протокол подачи ценовых предложений, все заявки были признаны соответствующими установленным требованиям. Таким образом, победителем закупки является участник с идентификационным номером 123, однако, произошла техническая ошибка - порядковые номера были присвоены заявкам торговой площадкой согласно времени подачи заявок, а не в порядке возрастания ценовых предложений, в связи с этим победителем был признан участник с заявкой N 95, подавший наибольшее ценовое предложение - 2 362 832,20 руб.
При этом самостоятельно отметить размещенный протокол в ЕИС и на торговой площадке Заказчик не может, в связи с чем просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.04.2022 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340100009022000003 о проведении электронного аукциона на поставку угля.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Согласно п.п. в п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий, порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.04.2022 г. на участие в закупке подано 3 заявки:
- заявка с идентификационным номером 123 с ценовым предложением 2 242 891,5 руб. с присвоением порядкового номера - 1 (дата подачи заявки - 13.04.2022 г., дата подачи ценового предложения - 14.04.2022 г. в 15.20 ч.);
- заявка с идентификационным номером 69 с ценовым предложением 2 254 885,57 руб. с присвоением порядкового номера - 2 (дата подачи заявки - 14.04.2022 г., дата подачи ценового предложения - 14.04.2022 г. в 15.20 ч.);
- заявка с идентификационным номером 95 с ценовым предложением 2 362 832,2 руб. с присвоением порядкового номера - 3 (дата подачи заявки - 12.04.2022 г., дата подачи ценового предложения - 14.04.2022 г. в 15.02 ч.).
Таким образом, оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, каждой заявке на участие в закупке присвоен порядковый номер в порядке возрастания цены контракта.
В силу п.п. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 г. все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем признана заявка с идентификационным номером 95 (с ценой - 2 362 832,2 руб.), второй порядковый номер присвоен заявке с идентификационным номером 69 (с ценой - 2 254 885,57 руб.).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при формировании протокола подведения итогов определения поставщика была допущена техническая ошибка в части присвоения порядкового номера заявкам, в связи с чем, победителем определения поставщика признан участник, предложивший наибольшую цену контракта.
Таким образом, учитывая, что победитель электронного аукциона определен неверно, действия комиссии Заказчика содержат нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области нарушение п.п "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку угля (номер извещения 0340100009022000003).
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 апреля 2022 г. N 043/06/99-338/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022