Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Кругловой А.Ю.;
от уполномоченного учреждения - Ян Чон Гир;
от заявителя - Типикина А.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное предприятие Силмаш" (ИНН 6501261396) (далее - Заявитель, Общество) на действия -Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6512004873) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000309) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа, который допустил нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона, а именно повторно разместил указанный аукцион, при этом Обществом ранке подана жалоба на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0161300000122000188.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы с учетом перерыва назначено на 18.04.2022 в 15 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 04.04.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000309).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 18.03.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000188).
Электронный аукцион признан несостоявшимся на основаниип. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
04.04.2022 в Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Коммунальное предприятие Силмаш" и ООО "Эко-Баланс" на действия аукционной комиссии" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000188).
11.04.2022 решениями по делу N 065/06/106-179/2022, N 065/06/106-180/2022 указанные жалобы признаны обоснованными, в связи с чем, уполномоченному органу и заказчику выданы предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указано выше, 04.04.2022 в 17:31 уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N0161300000122000309, то есть до принятия указанных выше решений.
В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе).
В этой связи Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе. Таким образом жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Общества, а также учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Жалуясь на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0161300000122000188), ООО "Коммунальное предприятие Силмаш" и ООО "Эко-Баланс" реализовали свое право предусмотренное действующим законодательством, а их жалобы соответствовали ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По делам N 065/06/106-179/2022, N 065/06/106-180/2022 уполномоченному органу и заказчику выданы предписания о возврате закупки N 0161300000122000188 на этап работы комиссии и пересмотра заявок с учетом вывяленных нарушений. То есть предписания направлены на восстановление права и законных интересов участников закупки.
Однако реализовать в полной мере выданные предписания не представляется возможным, в связи с тем, что 04.04.2022 уполномоченным органом повторно размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0161300000122000309).
Учитывая изложенное, а также в целях восстановления права и законных интересов участников закупки N 0161300000122000188, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное предприятие Силмаш" (ИНН 6501261396) на действия - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000309) - необоснованной.
2. Выдать уполномоченному органу (комиссии N2) - Администрации города Южно-Сахалинска обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2022 г. N 065/06/106-201/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022