Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "КИЗЛЯРСКАЯ ЦГБ" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона N0303300012122000058 "Шовный материал" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Джаватханова И.А. (доверенность N290 от 19.04.2022 г.), и отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.04.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 982 468,02 рублей.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для поставляемых товаров, соответствуют медицинские изделия единственного производителя, а именно:
- по позиции N 43 для товара "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить" соответствует медицинское изделие производства ООО "ЭСЭМАЙ Восток" СМИ АГ, Бельгия.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым:
- совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить" по позиции N 43 также соответствуют товары производителей ООО "АРМАЛАЙН", ЗАО НПП "МедИнж" Россия, ООО "МЗКРС" Россия;
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров не ограничивают конкуренцию и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Довод Заявителя о необходимости исключения из дополнительных характеристик товара по позиции 43 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить" требования к тому, что кассетодержатель и кассеты упаковываются в одну групповую упаковку и предоставить возможность поставить требуемый хирургический материал в кассетах иных производителей, так как кассетодержатель не является ни функциональной, ни технической характеристикой медицинского изделия, кроме того не влияет на лечебный процесс пациентов.
В соответствии с техническими параметрами изделий включенных в Регистрационное изделие, определяется Техническими условиями ("ТУ") конкретного производителя, являющимися неотъемлемой частью регистрационного документации при получении Регистрационного удостоверения. Производитель согласно ("ТУ") выданное Росздравнадзором может комплектовать продукцию в соответствие со своим регистрационным удостоверением:
- Регистрационное удостоверение (от 18 ноября 2019 года N РЗН 2019/8479)
ООО "Политехмед" Россия (кассеты с принадлежностью)
- Соответствующее регистрационное удостоверение в котором присутствуют кассеты и на официальном сайте есть информация о кассетодержатели для кассет)(от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03362) ЗАО НПП "МедИнж" Россия
- Имеется информационное письмо от производителя
ООО АРМАЛАЙН Россия (производят в соответствии с ТУ 21.20.24-001-19472919-2017)
- (кассеты и на официальном сайте есть информация о кассетодержателе).
Извещение о проведении Аукциона не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а все предъявленные требования призваны обеспечить поставку товара, способного удовлетворить потребности Заказчика в определённом функционале.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического и хирургического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать не обоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 апреля 2022 г. N 005/06/106-739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022