Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО СК "Миг-Строй" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422000390 "Водоснабжение с. Карата Ахвахского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Батырова Ш.К. (доверенность от 19.04.2022 г. б/н),
Уполномоченного органа - Аскерова Э.Ю. (доверенность от 21.04.2022 N 17),
Заказчика - Джамалова З.Х. (доверенность от 23.12.2021 N 422),
Заинтересованного лица ООО "Арт-Строй" - Гаджиева Г.М. (генеральный директор) и Алиева К.Р-О. (доверенность от 16.03.2022 N 2),
У С Т А Н О В И Л А:
14.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно допущено к участию в Конкурсе ООО "Арт-Строй" и присвоены ему высокие баллы, при том, что данный участник не обладает соответствующим опытом.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.03.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 194 440 367 рублей.
1. Заявитель указывает, что победитель Конкурса ООО "Арт-Строй" не соответствует требования ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, комиссия Уполномоченного органа должен был отклонить его заявку.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса установлены следующие требования: "Требования в соответствии с позицией 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 8 Приложения к Постановлению 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является следующая информация и документы:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что участником закупки ООО "Арт-Строй" с идентификационным номером заявки N8, в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям установленным в соответствии с Постановлением 2571 представил договор подряда N 1/17-10-2021 от 17.10.2021 на выполнение работ по реконструкции сетей наружной канализации на сумму 1 033 913 731, 08 руб. к данному договору приложены акт приемки и решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Доводы представителя Уполномоченного органа подтверждаются информацией представленной Оператором электронной площадки.
Так же представители заинтересованного лица представили комиссии документы подтверждающие наличие соответствующего опыта, а так выписки из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в качестве подтверждения фактического наличия линейного объекта на котором проводились работы по реконструкции.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель полагает, что участником закупки ООО "Арт-Строй" представил в составе заявки устав юридического лица старой редакции.
Из информации представленной Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки приложен устав ООО "Арт Строй" утвержденный решением единственного участника общества от 17.01.2022.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не подтверждается.
3. В жалобе Заявителя указывается, что в выписке из реестра СРО содержится недостоверная информация о лице исполняющего функции единоличного органа юридического лица, так как в выписке ЕГРЮЛ генеральным директором указан Гаджиев Гаджи Магомедович, а согласно информации содержащейся на официальном сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ) исполнительным директором указан Баговдинов Салман Хабибович.
На рассмотрение жалобы, представлена информация от Ассоциации СРО "ГС СКФО" в членстве которого состоит, согласно которой генеральным директором ООО "Арт-Строй" указан Гаджиев Гаджи Магомедович.
Представитель ООО "Арт-Строй" пояснил, что информацию о каких либо изменениях они направляют Ассоциацию СРО "ГС СКФО" в членстве которого состоят.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса содержатся критерии оценки заявок.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы Заявителя на неправомерное признание комиссией Уполномоченного органа заявки ООО "Арт-строй" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе признать необоснованными.
2. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 апреля 2022 г. N 005/06/106-749/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022