Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - К.А. Бабаев - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаева Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП ХИЗРИЕВА С.М. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ РД "КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДИЗАЙНА" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона N 0303200045822000012 "Поставка оборудования для обучения трудовым процессам (рабочая кабинка)" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
08.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 903 924,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в извещении о проведении Аукциона отсутствует требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
Таким образом согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Изучив документацию в составе извещения о проведении Аукциона, Комиссия установила, что в данной закупке отсутствует документ, в котором установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Дагестанского УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, выявленные в действиях Заказчика нарушение является существенными, что дало основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола составленного в ходе определения поставщика, и внесение изменений в извещение о проведении Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущей заседание Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии: Д.М.Халлаева
Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2022 г. N 005/06/106-761/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022