Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803200014722000082 "Техническое обслуживание Рубежей контроля АС фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика: Гусейнова М.Б. (по доверенности), Айтемирова А.З. (по доверенности),
Заявителя - Федорищенко Ж.П. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.04.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 46 951 819 рублей.
Заявитель указывает, что в объект закупки входит проведение регламентных работ, определенных производителями оборудования, при этом в извещении о проведении Аукциона отсутствует перечень регламентных работ, определенных производителями оборудования, которое нужно обслуживать, что не позволяет определить объект закупки в полном объеме и сформировать ценовое предложение.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в п. 2.7. технического задания приложенного к извещению о проведении аукциона указано, что для обеспечения бесперебойной работы ТСАФ и другого оборудования АС ФВФН ПДД РД требуется проводить их своевременное регламентное техническое обслуживание и устранение сбоев в работе (неисправностей). Регламенты технического обслуживания приведены в Приложении N 3 к настоящему ТЗ.
Согласно п. 2.8 технического задания услуги по техническому обслуживанию и содержанию ТСАФ, другого оборудования АС ФВФН ПДД РД включают в себя:
- регламентные работы, определенные производителями оборудования;
- регламентные работы, определенные Заказчиком;
- работы, проводимые по требованию Заказчика;
- ремонтно-восстановительные работы.
В Приложении N 3 к техническому заданию Заказчик указан регламент ежедневных работ по содержанию и техническому обслуживанию всего оборудования которое имеется у Заказчика, а так же описан регламент технического обслуживания каждого оборудования отдельно. В Приложении N 3 к техническому заданию включены работы предусмотренные п. 2.87 технического задания, в том числе регламентные работы, определенные производителями оборудования.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том что извещение о проведении Аукциона содержит информацию о работах которые входят в состав объекта закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в случае не ясности какого либо положения извещения о проведении Аукциона Заявитель умел право подать запрос о даче разъяснений соответствующего положения извещения о проведении Аукциона.
В связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2022 г. N 005/06/106-771/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022