Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ВЕКТОР" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Гончарова, д.1/Е, оф.46) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322000277 на выполнение работ капитальному ремонту МБОУ СОШ N22 г.Владикавказ, РСО-Алания (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕКТОР" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что им был подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер N1. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе его заявка была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, направляемых оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке не соответствуют требованиям, установленным подпунктом "н" пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об осуществлении закупки и позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 - в составе документов, размещенных в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что данное решение носит формальный характер.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 марта 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322000277 на выполнение работ капитальному ремонту МБОУ СОШ N22 г.Владикавказ, РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.03.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе был подана лишь одна заявка, которой был присвоен идентификационный номер 1. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка была отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, направляемых оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке не соответствуют требованиям, установленным подпунктом "н" пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об осуществлении закупки и позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 - в составе документов, размещенных в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).
Пунктом 10 Дополнительных требований установлено, что при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, пунктом 10 Дополнительных требований также установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте подпункте "н" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе, размещенных в составе Извещения о проведении Конкурса.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в качестве подтверждения соответствия Заявителя Дополнительным требованиям, установленным в Извещении о проведении Конкурса в соответствии с требованиями пункта 10 Дополнительных требований, в составе заявки на участие в Конкурсе был представлен Государственный контракт N2649 от 26.12.2020 на выполнение работ по строительству школы на 550 мест по ул.Чкалова г.Беслан РСО-Алания, с приложением актов приемки объекта капитального строительства, а также актов выполненных работ.
Однако, в нарушение требований подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подпункта "н" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе, заявка на участие в Конкурсе ООО "ВЕКТОР" не содержит разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом, пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении единственной заявки на участие Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер N1, является обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "ВЕКТОР" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322000277 на выполнение работ капитальному ремонту МБОУ СОШ N22 г.Владикавказ, РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 апреля 2022 г. N А63-04/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022