Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Меньшиков Р.А. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации города Бийска" - Пермякова О.В., Грачева И.И.,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300067822000079 "Капитальный ремонт коммунального моста через реку Бия в г. Бийске", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300067822000079 "Капитальный ремонт коммунального моста через реку Бия в г. Бийске".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены в извещении дополнительных требовании в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что приводит к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ.
До рассмотрения жалобы 20.04.2022 в адрес управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от заказчика поступили письменные пояснения в которых указано, что согласно проектно-сметной документации совокупность видов работ представляет собой несколько этапов, где включены работы не только по капитальному ремонту мостового полотна, но и трамвайные пути, контактную сеть трамвая, путепровод, специальные вспомогательные сооружения и устройства для ремонта конструкций моста, ремонт промежуточных опор, ремонт крайних опор моста.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.04.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0117300067822000079 "Капитальный ремонт коммунального моста через реку Бия в г. Бийске".
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 731 922, 52 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Согласно пункту 11 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту коммунального моста через реку Бия в г. Бийске.
В соответствии с извещением о проведении аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что проектная документация на объект закупки представляет собой несколько этапов: выполнение работ по капитальному ремонту мостового полотна, трамвайных путей, контактной сети трамвая, путепровода, ремонт специальных вспомогательные сооружения и устройства, ремонт промежуточных и крайних опор моста.
Постановлением подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) N 0117300067822000079 от 18.04.2022 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает, что Заявителем не представлено однозначных и бесспорных доказательств того, что работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии п. 17 приложения Постановления N 2571.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы не представил, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает довод жалобы не нашедшими своего подтверждения.
Кроме того, установлено, что ИП Меньшикова Р.А. не является членом саморегулируемой организации и не имеет квалификации, необходимой для участия в данной закупке. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ О.В. Тетерина
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 апреля 2022 г. N 022/06/31-288/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022