Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Рощупкина Ю.В. - Заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
при участии представителя заявителя: Уварова Н.Н. (доверенность N 04/2022 от 21.04.2022);
при участии представителей заказчика - БУЗ ВО " Воронежская областная детская клиническая больница N 1": Поповой М.А. (доверенность б/н от 22.04.2022) и Филонова С.В. (доверенность б/н от 22.04.2022);
при участии представителя уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Репниковой О.Н. (доверенность N 2 от 29.12.2021),
рассмотрев жалобу ООО "АвтоцентрГаз-Русавто" на действия заказчика - БУЗ ВО " Воронежская областная детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" (извещение N 0131200001022002807 ).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АвтоцентрГаз-Русавто" (далее-заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО " Воронежская областная детская клиническая больница N 1" (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" (извещение N 0131200001022002807, далее-аукцион ).
Заявитель считает, что заказчиком были нарушены нормы ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в при разработке аукционной документации, а именно: не указан год выпуска автотранспортного средства.
Заказчиком и уполномоченным органом были направлены письменные возражения на жалобу заявителя.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация N 0131200001022002807 размещены 14.04.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Как следует из технического задания, размещенного в составе закупочной документации в ЕИС, заказчик вместе с техническими и функциональными характекристиками автомобиля установил, что гарантия на автомобиль не менее 2-х лет.
Устно на вопрос представителя заявителя: "Можно ли поставить автомобиль с годом выпуска 2019 г.? ", представитель заказчика пояснил, что год выпуска автомобиля, который может предложить потенциальный победитель к поставке не ограничен конкретным календарным годом.
В связи с тем, что Закон N 44-ФЗ не содержит обязательного условия об указании при описании объекта закупки - автомобиля, год его выпуска, принимая во внимание тот факт, что заявитель не предоставил доказательств того, что действия заказчика привели к нарушению его прав и законных интересов, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "АвтоцентрГаз-Русавто" на действия заказчика - БУЗ ВО " Воронежская областная детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" (извещение N 0131200001022002807 ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя
Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 апреля 2022 г. N 036/06/106-451/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022