Резолютивная часть оглашена 21 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ УКС Рязанской области)
...
, в присутствии представителя ООО "К-Логистик"
...
, рассмотрев обращение ГКУ УКС Рязанской области N402 от 14.04.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "К-Логистик" (ИНН 7804616032) (далее - Общество, Победитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку медицинского изделия: кушетка смотровая для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г.Рязани" (извещение N 0859200001122001629 от 02.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ УКС Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: кушетка смотровая для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г.Рязани" (далее - электронный аукцион).
02.03.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 000,00 (семь миллионов) рублей 00 копеек.
14.03.2022 по итогам проведения закупки комиссия признала победителем ООО "К-Логистик" с ценой контракта 6 510 000,00 (шесть миллионов пятьсот десять тысяч) рубля 00 копеек (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1).
31.03.2022 в связи с тем, что Победителем закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта, Заказчик в соответствии с ч.6 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "К-Логистик" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "К-Логистик" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии со ст. 51 Закона о ФКС между Заказчиком и Победителем в установленный срок должен быть заключен государственный контракт на поставку медицинского изделия: кушетка смотровая для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г.Рязани".
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о ФКС в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта
Пунктом 9.1 Проекта контракта, приложенного к извещению, являющимся его неотъемлемой частью, установлено, что Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 30 % цены контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта.
На основании с п.1 ч.3 ст.51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
15.03.2022 Победитель электронного аукциона подписал проект контракта и предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта независимую банковскую гарантию N599304-БГ/22 от 15.03.2022 ПАО АКБ "Металлинвестбанк" в размере 1 953 000,00 (один миллион девятьсот пятьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, где бенефициаром указано ГКУ РО "ЦЗРО".
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Общества пояснил, что неверное указание в качестве бенефициара Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" произошло вследствие технической ошибки сотрудника банка, о чем узнал только 25.03.2022.
В период с 25.03.2022 по 30.03.2022 Победитель путем общения с представителем ПАО АКБ "Металлинвестбанк" посредством электронных сообщений, пытался согласовать изменение бенефициара в независимой банковской гарантии на ГКУ УКС Рязанской области, но произвести изменения до окончания регламентированного срока подписания государственного контракта Победитель не смог.
31.03.2022 в связи с тем, что ООО "К-Логистик" не предоставлено обеспечение исполнения контракта, Заказчик в соответствии с ч.6 ст.51 Закона о ФКС признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на поставку медицинского изделия: кушетка смотровая для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г.Рязани" ООО "К-Логистик", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "К-Логистик" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "К-Логистик" (ИНН 7804616032) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "К-Логистик" (ИНН 7804616032) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2022 г. N РНП-62-992 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - изделия медицинского назначения - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022