Резолютивная часть оглашена 21 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик)
...
, в присутствии директора ООО "АйТиВижн"
...
, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" N035920000750000001 от 18.04.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АйТиВижн" (ИНН 6234185407) (далее - Общество, Победитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку компьютера персонального настольного (моноблок) (извещение N 0859200001122003455 от 04.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" инициирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку компьютера персонального настольного (моноблок) (далее - закупка).
04.04.2022 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 244 000,00 (двести сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек.
13.04.2022 по итогам проведения закупки комиссия признала победителем ООО "АйТиВижн" с ценой контракта 139 156,00 (сто тридцать девять тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 00 копеек (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 NИЗК1).
15.04.2022 в связи с тем, что Победителем закупки не подписан государственный контракт, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "АйТиВижн" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "АйТиВижн" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии с ч.6 ст.50 Закона о ФКС заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Таким образом, в соответствии со ст.ст.50, 51 Закона о ФКС Победитель электронного аукциона в срок до 14.04.2022 включительно должен был осуществить действия по подписанию государственного контракта на поставку компьютера персонального настольного (моноблок).
15.04.2022 в связи с тем, что Победитель закупки не подписал в установленный срок усиленной электронной подписью проект контракта Заказчик признал ООО "АйТиВижн" уклонившимся от заключения государственного контракта и единой информационной системе разместил протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России директор Общества Барк М.А. пояснил, что 14.04.2022 осуществить действия, предусмотренные пунктом 2 частью 6 статьи 50 Закона о ФКС, он не мог по причине неисправности системного блока компьютера и передачи его в ремонтный сервис (ИП Зеленкевич М.Ю., ИНН 621506252290, 390527, Рязанская область, Рязанский район, с.Дубровичи, ул.Советской армии д.47), о чем предоставил акт принятия в ремонт системного блока N13041 от 13.04.2022.
Победитель также пояснил, что использовать другой компьютер не представлялось возможным, так как все необходимые документы и данные находились на технически неисправном компьютере, который приведен в рабочее состояние только 15.04.2022, о чем предоставил акт N170 от 15.04.2022.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на поставку компьютера персонального настольного (моноблок) ООО "АйТиВижн", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "АйТиВижн" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АйТиВижн" (ИНН 6234185407) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "АйТиВижн" (ИНН 6234185407) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2022 г. N РНП-62-993 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - компьютер - государственный, муниципальный контракт - участники закупок - федеральная контрактная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022